Конспект по конструированию теремок для матрешки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ННОД по конструированию

20.01.15 группа №6 «Вишенка»

По теме: «ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ»

Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков на ребро, в приставлении деталей плотно друг к другу и на расстоянии, учить делать простейшие перекрытия; продолжать учить складывать строительные детали в коробку после занятия, обыгрывать постройку; закрепить умение различать кирпичик и призму; воспитывать сопереживание к игровым персонажам.

Материал и оборудование: по 6 кирпичиков и 2 больших призмы, матрешки на каждого ребенка; образец домика, построенный из крупного строительного материала.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», знакомство с лесными зверями, рассматривание иллюстраций к сказке.

Введение в игровую ситуацию:

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости.

-Вы знаете кто это? (правильно матрешка).

- А как вы думаете, она хорошая?

Мотивационная игра

-Ребята, а умеет матрешка танцевать? (да)

- А давайте вместе с матрешкой потанцуем.

Танец с матрешкой

-Молодцы хорошо потанцевали.


Затруднение в игровой ситуации:

- Ребята, а где живет матрешка? У нее есть домик? (нет). У всех есть домик, а нее нет.

- А мы поможем ей и сделаем домик. Договорились?


Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:

- Давайте посмотрим на картинку на домик из сказки теремок, которую мы с вами посмотрели.

- Что есть у домика? (Стены.) Из чего они построены? (Из бревен) Что еще есть у домика? (Крыша.) На какую фигуру похожа крыша? Кто может жить в домике?

- Посмотрите, как можно построить домик. Начнем строить домик с задней стенки. Для этого кладем бревнышки на длинную сторону, плотно прижимая их друг к другу. Далее сооружаем боковые стенки, приставляя бревнышки стенке с одной и с другой стороны. В последнюю очередь выполняем крышу, выкладывая две призмы сверху на стены.

Самостоятельное применение «нового»:

Дети выкладывают свои домики по образцу

.

Повторение:

-А давайте теперь поиграем в сказку «Теремок».


Итог занятия:

-Молодцы ребята, хорошо все занимались.

-А вам понравились домики, которые вы построили для матрешки? А чей домик понравился больше? Почему?

-А теперь давайте разберем свои домики и сложим строительный материал в коробки.





© 2010-2022