- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект по конструированию теремок для матрешки
Конспект по конструированию теремок для матрешки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плахова Н.А. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект ННОД по конструированию
20.01.15 группа №6 «Вишенка»
По теме: «ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ»
Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков на ребро, в приставлении деталей плотно друг к другу и на расстоянии, учить делать простейшие перекрытия; продолжать учить складывать строительные детали в коробку после занятия, обыгрывать постройку; закрепить умение различать кирпичик и призму; воспитывать сопереживание к игровым персонажам.
Материал и оборудование: по 6 кирпичиков и 2 больших призмы, матрешки на каждого ребенка; образец домика, построенный из крупного строительного материала.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», знакомство с лесными зверями, рассматривание иллюстраций к сказке.
Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости.
-Вы знаете кто это? (правильно матрешка).
- А как вы думаете, она хорошая?
Мотивационная игра
-Ребята, а умеет матрешка танцевать? (да)
- А давайте вместе с матрешкой потанцуем.
Танец с матрешкой
-Молодцы хорошо потанцевали.
Затруднение в игровой ситуации:
- Ребята, а где живет матрешка? У нее есть домик? (нет). У всех есть домик, а нее нет.
- А мы поможем ей и сделаем домик. Договорились?
Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:
- Давайте посмотрим на картинку на домик из сказки теремок, которую мы с вами посмотрели.
- Что есть у домика? (Стены.) Из чего они построены? (Из бревен) Что еще есть у домика? (Крыша.) На какую фигуру похожа крыша? Кто может жить в домике?
- Посмотрите, как можно построить домик. Начнем строить домик с задней стенки. Для этого кладем бревнышки на длинную сторону, плотно прижимая их друг к другу. Далее сооружаем боковые стенки, приставляя бревнышки стенке с одной и с другой стороны. В последнюю очередь выполняем крышу, выкладывая две призмы сверху на стены.
Самостоятельное применение «нового»:
Дети выкладывают свои домики по образцу
.
Повторение:
-А давайте теперь поиграем в сказку «Теремок».
Итог занятия:
-Молодцы ребята, хорошо все занимались.
-А вам понравились домики, которые вы построили для матрешки? А чей домик понравился больше? Почему?
-А теперь давайте разберем свои домики и сложим строительный материал в коробки.