Технологическая карта по Экологии

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в группе для детей от 3 до 4 лет.

Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения:

Білім беру саласы/ Образовательная область/: Познание,

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі//раздел организованной учебной деятельности/ Основы экологии.

Тақырыбы/ Тема/: Кто любит воду?

Мақсаты/ Цель/ Расширять представление детей о животном мире.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: дать понятие о том, что есть животные, которые не могут жить без воды

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: . Развивать внимание, память, речевые навыки, умение отвечать на вопросы

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать любознательность.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:игровой,показ .наблюдение,чтение х/лит.,стихов,загадок,беседа, рассматривание ,самостоятельные выводы,подведение итогов.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/:иллюстрации, картинки рыбки, лисы, утки, зайца, раздаточный материал «Кто любит воду».загадки,стихи,дид.игры,цветные карандаши,бумага.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: су - вода, балык - рыба, тулю - лиса, уйрек - утка, коян - заяц.

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Игровой момент. В гости пришла девочка

Асель. Асель хочет узнать, кто из животныхлюбит воду, любит плавать и нырять. Поможем Асель?

Проявляют интерес к

гостье, здороваются с

ней, эмоционально на

страиваются, вовлека

ются в учебно-игровую

деятельность.

Соглашаются помочь Асель.

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

Предлагаю разгадать загадки.

После каждой отгадки показываю картинку соответствующего животного:

Блещет в речке чистой

спинкой серебристой.

- Как вы думаете, где живет рыба?

Рыба любит воду и без воды жить она не может!

Летает и крякает целые сутки.

Скажите мне, дети, кто это? (Утка)

Утка тоже любит воду. Утка ловко ныряет

и плавает по воде. Она может долгое время

находиться и на суше.

Словарная работа: ныряет.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

- Как вы думаете, лиса любит воду? Любит

она плавать, нырять?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг- прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

- А зайчик любит плавать?Обобщаю, все животные долго могут быть без воды. Но есть животные, которым водапросто необходима. Это рыбы. Билингвальный компонент: рыба - балык,утка - уйрек, лиса - тулю, заяц - коян Физминутка.А. Барто «Звериная зарядка».Раз - присядка. Два - прыжок.Это заячья зарядка.А лисята как проснутсяЛюбят долго потянуться,Обязательно зевнуть,Ну и хвостиком вильнуть.А волчата спинку выгнутьИ легонечко подпрыгнуть,Ну, а мишка косолапый,Широко расставив лапы,То одну, то обе вместе,Долго топчется на месте!А кому зарядки мало,Начинают все сначала!

Работа с раздаточным материалом

«Кто любит воду?». Предлагаю

рассмотреть картинку, объясняю порядок

выполнения работы.

Провожу индивидуальную работу.

Слушают, пытаются

отгадать, называют.

Рыба.

Рыба живет в воде.

Утка.

Повторяют: ныряет.

Лиса.

Предполагают, что лиса

не любит плавать.

Заяц.

Предполагают, что заяц тоже не любит плавать.

Повторяют: рыба -

балык, утка - уйрек,

лиса - тулм, заяц - коян.

Приседают.

Прыгают.

Кулачками потирают

глаза.

Потянулись.

Зевают.

Двигают бедрами.

Прыгают.

Ноги расставляют.

На месте переступают с

ноги на ногу.

Рассматривают

картинку, определяют

кто, где живет,

выполняют задание

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексия. вспомнить, с какими

животными познакомились.

Кукла Асель благодарит детей, она теперь

знает, какие животные любят плавать в

воде. Прощается с детьми.

Обобщаю , что к природе надо относиться

бережно, беречь леса, поля и реки. Чтоб сохранилось все навеки!

Отвечают на вопросы,

называют животных.

Прощаются с куклой

Асель.





Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/:

Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: Отвечать на вопросы,

Называть животных.

Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/:понятие о необходимости воды для животных, для всего живого.

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: отвечать на вопросы, включаться в беседу.



© 2010-2022