- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по Экологии
Технологическая карта по Экологии
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Акшалова С.Т. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в группе для детей от 3 до 4 лет.
Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения:
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Познание,
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі//раздел организованной учебной деятельности/ Основы экологии.
Тақырыбы/ Тема/: Кто любит воду?
Мақсаты/ Цель/ Расширять представление детей о животном мире.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: дать понятие о том, что есть животные, которые не могут жить без воды
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: . Развивать внимание, память, речевые навыки, умение отвечать на вопросы
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать любознательность.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:игровой,показ .наблюдение,чтение х/лит.,стихов,загадок,беседа, рассматривание ,самостоятельные выводы,подведение итогов.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/:иллюстрации, картинки рыбки, лисы, утки, зайца, раздаточный материал «Кто любит воду».загадки,стихи,дид.игры,цветные карандаши,бумага.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: су - вода, балык - рыба, тулю - лиса, уйрек - утка, коян - заяц.
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности
Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный
Игровой момент. В гости пришла девочка
Асель. Асель хочет узнать, кто из животныхлюбит воду, любит плавать и нырять. Поможем Асель?
Проявляют интерес к
гостье, здороваются с
ней, эмоционально на
страиваются, вовлека
ются в учебно-игровую
деятельность.
Соглашаются помочь Асель.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый
Предлагаю разгадать загадки.
После каждой отгадки показываю картинку соответствующего животного:
Блещет в речке чистой
спинкой серебристой.
- Как вы думаете, где живет рыба?
Рыба любит воду и без воды жить она не может!
Летает и крякает целые сутки.
Скажите мне, дети, кто это? (Утка)
Утка тоже любит воду. Утка ловко ныряет
и плавает по воде. Она может долгое время
находиться и на суше.
Словарная работа: ныряет.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)
- Как вы думаете, лиса любит воду? Любит
она плавать, нырять?
Маленький, беленький,
По лесочку прыг- прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
- А зайчик любит плавать?Обобщаю, все животные долго могут быть без воды. Но есть животные, которым водапросто необходима. Это рыбы. Билингвальный компонент: рыба - балык,утка - уйрек, лиса - тулю, заяц - коян Физминутка.А. Барто «Звериная зарядка».Раз - присядка. Два - прыжок.Это заячья зарядка.А лисята как проснутсяЛюбят долго потянуться,Обязательно зевнуть,Ну и хвостиком вильнуть.А волчата спинку выгнутьИ легонечко подпрыгнуть,Ну, а мишка косолапый,Широко расставив лапы,То одну, то обе вместе,Долго топчется на месте!А кому зарядки мало,Начинают все сначала!
Работа с раздаточным материалом
«Кто любит воду?». Предлагаю
рассмотреть картинку, объясняю порядок
выполнения работы.
Провожу индивидуальную работу.
Слушают, пытаются
отгадать, называют.
Рыба.
Рыба живет в воде.
Утка.
Повторяют: ныряет.
Лиса.
Предполагают, что лиса
не любит плавать.
Заяц.
Предполагают, что заяц тоже не любит плавать.
Повторяют: рыба -
балык, утка - уйрек,
лиса - тулм, заяц - коян.
Приседают.
Прыгают.
Кулачками потирают
глаза.
Потянулись.
Зевают.
Двигают бедрами.
Прыгают.
Ноги расставляют.
На месте переступают с
ноги на ногу.
Рассматривают
картинку, определяют
кто, где живет,
выполняют задание
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий
Рефлексия. вспомнить, с какими
животными познакомились.
Кукла Асель благодарит детей, она теперь
знает, какие животные любят плавать в
воде. Прощается с детьми.
Обобщаю , что к природе надо относиться
бережно, беречь леса, поля и реки. Чтоб сохранилось все навеки!
Отвечают на вопросы,
называют животных.
Прощаются с куклой
Асель.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: Отвечать на вопросы,
Называть животных.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/:понятие о необходимости воды для животных, для всего живого.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: отвечать на вопросы, включаться в беседу.