Тема: «Мой родной город»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Конспект совместной образовательной деятельности

/старший дошкольный возраст/

Тема: «Мой родной город»



Ракша Е.А.







Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Задачи:

• Воспитывать любовь к родному городу;

• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;

• Бережно относиться к историческому наследию нашего города;

• Воспитывать любовь и уважение к труженикам Донбасса;

• Обогащая и расширяя знания о памятных местах города, прославленных людей;

• Учить замечать красоту окружающего;

• Развивать творческую активность, эстетический вкус, мелкую моторику рук и координацию движений;

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;

• Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.

Оборудование:

  • Подбор картинок по теме;

  • Уголь;

  • Розы.

Предварительная работа:

• Ознакомительная консультация с родителями о проекте;

• Беседы о городе;

• Чтение художественной литературы;

• Подбор и рассматривание иллюстраций;

• Экскурсии с родителями;

• Игровая деятельность (сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).



Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руке? Давайте посмотрим. Воспитатель разворачивает карту.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Но сначала посмотрит на изображенный на иллюстрации город и угадайте загадку.

Город роз и угля,

Город добрых сердец.

Догадались, друзья?

Это наш любимый ... (Донецк.)

Донецк - большой, красивый город, известный всей стране.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Донецк))

Мы живем в одном из самых красивых городов. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки. Донецк - это наш большой дом. Все мы - дончани. В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей).

Воспитатель: Вам нравитесь ваш родной город? Любите ли вы его?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находят уголь и розы.

Воспитатель: Ребята, что вы видите? (Уголь). Зачем нужен уголь? (Чтобы топить печь и было тепло).Где его добывают? (В шахтах). А кто работает в шахтах? (Шахтеры). Это очень почетная профессия в нашем городе, это тяжелая мужская профессия. Шахтеры очень смелые и сильные, их все уважают.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто назовет мне реку, которая находится в нашем город? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь пойдемте гулять по нашему городу.

Физкультминутка. Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети вместе с воспитателем просматривают видеоролик «Донецк».

Воспитатель: А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (творческая деятельность детей.)

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.





© 2010-2022