Индивидуальный план самообразования Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Спиридоновой Елены Николаевны.

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель:

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:


  1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

  2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, комплексы на развитие правильного дыхания, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);

  3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;

  4. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

  5. Систематизировать изученную литературу.

Литература:


  1. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

  2. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». - М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

  3. Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». - М.: Просвещение.

  4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). - М.: ТЦ Сфера, 2009.

  5. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. «Здоровьесберегающие технологии в

образовательно - воспитательном процессе». - М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003г.

6.Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки: Методические рекомендации. - Казань: РИЦ «Школа», 2007г

7.«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакции Н.Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.







Перспективный план работы

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

ОСЕНЬ.

Работа с детьми

Проведение осенних праздников во всех группах.

Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

Фотоотчет

Организация подвижных игр (ежедневно).

Формировать потребность в двигательной активности.

Проведение физкультурных занятий (в течение года).

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения

Проведение динамических пауз во время занятий (в течении года)

В качестве профилактики утомляемости.

Проведение релаксации (в течении года).

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы.

Проведение утренней гимнастики (ежедневно)

.

В целях укрепления организма.

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)

В качестве развития моторики.

Разучивания кинезиологических упражнений «Кулак, ребро, ладошка».

В целях развития межполушарного взаимодействия.


Диагностика уровня физической подготовки детей.

Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных.

Работа с родителями

Посещение семей.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Оформление карт развития.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания детей в дошкольном учреждении.

Конспект

Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.



Консультация «Берегите глазки».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.

Конспект.

Самореализация

Изучение программы по возрастным группам детей.

Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Работа с книгой Иова Е.П. «Утренняя гимнастика под музыку».

Изучить комплексы утренней гимнастики для всех возрастных групп, систематизировать музыкально-ритмические упражнения.

Обновление физкультурного уголка.

Изготовление не стандартного оборудования.

Создание условий для сохранения здоровья.


Работа с книгой И. В. Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова «Здоровьесберегающие технологии»

Повышение знаний, сбор материала.

Изготовление картотеки физминуток, подвижных и пальчиковых игр про осень.

Систематизация игр, пополнение материала.


ЗИМА.


Работа с детьми

Проведение новогоднего утренника.

Развивать эмоционально-волевую

сферу и игровую деятельность.

Фотоотчет

Разучивание кинезиологических упражнений «Цепочка», «Колечко».

Продолжать развивать межполушарного взаимодействия.

Проведение спортивного праздника для пап.

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Встречаем Новый Год вместе с детьми».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.

Конспект


Выставка «Зимние забавы».

Развивать эмоционально - волевую сферу.

Фотоотчет.

Самореализация

Анализ заболеваемости детей в зимний период.

Сбор аналитической информации.


Продолжение изготовления картотеки с физминутками, пальчиковыми и подвижными играми по теме: зима.

Систематизировать знания и упражнений.


Картотека

Работа с книгой Т. А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику».

Повышение знаний, сбор материала.


ВЕСНА.


Работа с детьми

Проведение праздников 8 Марта, День Победы.

Развлечения «Дети Земли».

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

Фотоотчет

Закрепление и заучивание новых кинезиологических упражнений: «Ухо-нос».

Для развития межполушарного взаимодействия.


Мониторинг

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьясберегающих технологий.

Работа с родителями

Оформление стендов «Поговорим про зрение».

Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Выставка педагогической литературы.

Предоставление педагогической информации родителям по данной теме.


Собрание.

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности.

Самореализация

Анализ заболеваемости детей на протяжении всего учебного года.

Сбор аналитической информации.

Сбор информации.

Пополнение методической копилки.

Пополнение картотеки подвижных и пальчиковых игр, физминуток на тему «Весна».

Сбор информации, систематизации знаний.


Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки

Повышение знаний, сбор материала.


© 2010-2022