- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Осень ребенок и окружающий мир
Осень ребенок и окружающий мир
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Джидзалова Э.Т. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект НОД в средней группе по теме «ОСЕНЬ»
(образовательная область «познание»)
Воспитатель Савкуева Ф.М.
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».
Задачи:
Образовательные:
-
Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
-
Активизировать словарь детей по теме занятия;
-
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
-
Сформировать у детей обобщенное представление об овощах.
Развивающие:
-
Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
-
Развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
-
Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
-
Развивать культуру речевого общения друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегающие:
-
Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.
Оборудование:
-
Конверт с письмом и заданиями на листочках от Осени;
-
Осенняя картина (золотая осень, дождливая и поздняя);
-
Листочки с дуба, клена, березы;
-
Клей;
-
Изображение веточки на каждого ребенка.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно?
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у березы.
Мотивация:
Прощаясь, Её Величество Осень прислала нам на память о себе ВЕНОК из осенних листьев.
(На магнитной доске - венок из пяти осенних листьев, на обратной стороне которых записаны задания). С его помощью мы вспомним основные приметы осени.
Беседа:
На дворе последние осенние дни. Её величество Осень прощаясь с нами, уступает место зиме. Осенняя пора прошла, сначала порадовав нас разнообразием чудных красок, затем огорчив увяданием, слякотью, утомив ожиданием снега и первых заморозков. И вот осень позади.
1 задание:
Воспитатель: первый листок напоминает нам о том, что одной из самых ярких примет осени является листопад. «Сыплются с ветки золотые монетки», так говориться об этом явлении природы в одной из загадок. Вспомните, какие цвета могут иметь осенние листья. (ответы детей)
А теперь читаю задание: «Узнать, каким деревьям принадлежать листья.»
2 задание
Догадайтесь, о каком овоще или фрукте идет речь»
-
Без нее не сваришь борщ. (свекла);
-
Чиполлино- лучший представитель этого семейства. (лук);
-
Оранжевое лакомство не только для зайцев. Но и для ребят. (морковь);
-
Верное средство от простуды, убивающее микробов. (чеснок);
-
В сказках этот фрукт катится по серебряному блюдечку, выполняя роль телевизора. (яблоко);
-
Овощ. Который от первых заморозков становится хрустящим. (капуста);
-
Из этого овоща получилась карета для Золушки. (тыква);
-
Этот овощ одинаково вкусен и желтым, и красным, и зеленым. Он родом из Болгарии. (Болгарский перец);
-
В одной сказке она выросла большая- пребольшая. (репа);
-
У него есть второе название. (баклажан);
Физкультминутка
Ребята, в конверте еще что-то лежит. Посмотрите, еще Листочек с загадкой.
/Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает.
Тихо песенку поет, убаюкивает?/
Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Солнышко и дождик». А вы любите играть?
3 задние
«Игра ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Зверки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Пальчиковая зарядка: «Ветер листики поднял»
Практическая часть:
- Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах осенние листочки. Осень нам предлагает их на раскрасить. (На столе краски, кисточки)
Итог занятия:
- Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
А еще мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы! И за это она передала вам подарок.