Развивающее занятие Страна волшебных слов

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятия с детьми

Страна волшебных слов.

Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие чувства эмпатии.

Задачи:

Создать позитивный фон работы в группе;

Оптимизировать готовность к общению;

Формировать бережное и доверительное отношение к партнеру;

Развивать воображение;

Способствовать развитию сотрудничества, умению договариваться, уважать чужую работу, познавать пространство;

Закрепить знания детей о вежливом обращении к окружающим.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Я хочу подарить каждому из вас частичку своей радости, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем про себя друг другу что-нибудь хорошее и приятное. Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас принять участие в путешествии в страну волшебных слов. Как вы думаете, почему эта страна так называется?

Дети: В этой стране все знают волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете волшебные слова? Давайте вместе вспомним их.

Дети: Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, добрый день, будьте любезны…

Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы готовы. Только нам, ребята надо не забывать, что в этой стране необходимо говорить как можно больше волшебных слов, не отвлекаться, друг за друга держаться, чтоб не потеряться. Раз, два повернись в стране волшебных слов очутись!

Дети оказались перед большими закрытыми воротами.

Воспитатель: Вот так незадача, как же нам пройти в страну, ворота закрыты. Что же делать?

Дети: Нужно постучаться, покричать, открыть ключом, сказать волшебные слова…

Перед воротами появляется гномик.

Гном: Что шумите и кричите, в страну попасть скорей хотите? В нашу страну попадают только самые дружные ребята. Вы ребята дружные?

Дети: Да.

Гном: Проходите, я рад приветствовать вас в нашей стране. Поиграйте, пожалуйста, со мной.

Дети: С удовольствием!

Выбираем водящего по считалке:

«На дороге, на развилке,

Повстречались две дразнилки,

Повстречались, подразнились,

Не сдержались - помирились».

Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто…»

Любит сладкое;

Любит бегать;

Радуется хорошей погоде;

У кого голубые глаза;

Знает волшебные слова.

После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто из вас оказался самым внимательным. Кто у нас любит сладкое? Кто радуется хорошей погоде?».

Гном: Давайте продолжим наше путешествие.

Дети подходят к картине, где изображены два гнома, которые спорят о чем-то около мольберта.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудная картина, интересно, кто изображен на ней, чем они занимаются?

Дети: Они сердятся.

Воспитатель: Как вы думаете, почему, из-за чего вышел их спор? Как мы можем их помирить?

Дети высказывают свои предположения.

Гном: А, вы умеете делиться друг с другом?

Сейчас мы это проверим. Я приглашаю вас сесть за стол. Выбирайте себе место.

Что это лежит у вас на столе?/лист бумаги и мелок/

Кто нарисован на листе?/гномик/

Как вы думаете, какое у него настроение?/хорошее/

Почему вы так решили?/он улыбается/

Послушайте меня внимательно. Чтобы вам было веселее работать, я включу музыку, но как только она перестанет играть, вы все заканчиваете работу и подходите ко мне. Договорились? Разукрашивать гномов мы будем с образца.

Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает им, при возникновении конфликтных ситуаций, разрешает их с помощью детей.

Воспитатель: Вот рисунки и готовы. Все ребята молодцы, потрудились от души! И не спорили совсем, всем делились без проблем!

Гном: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Ой, как вкусно пахнет, интересно, откуда такой аромат?

Дети проходят на кухню.

Гном: Ребята познакомьтесь это наш повар, ее имя Пеночка. Здравствуй, Пеночка, я хочу познакомить тебя с самыми дружными ребятами в мире.

Дети: Здравствуйте!

Пеночка: Добрый день! Я очень рада знакомству с вами! Я очень люблю готовить разные блюда и играть. Вот сейчас я испекла вкусный пирог и готовлю для него сладкий сироп, вот он.

Повар поворачивается к детям и обливает их сладким сиропом.

Дети: Ой, ай…

Пеночка: Какая я неуклюжая, вы же все слиплись, знаю, кто нам поможет - доктор. Пойдемте за мной, я покажу вам дорогу. Только будьте осторожны у меня на кухне много предметов, которые нужно обходить или перешагивать, только не толкайтесь и не торопитесь. Вот сейчас обойдем печь, а теперь переступим через полено, а сейчас необходимо обойти стол. Ну, вот мы и пришли, знакомьтесь - это профессор Витаминкин.

Дети: Здравствуйте!

Профессор Витаминкин: Здравствуйте! Ну-с, что это с вами случилось?

Дети: Нас облили сладким сиропом, расклейте нас, пожалуйста.

Профессор Витаминкин: Ну, это всегда, пожалуйста, надо всего лишь сказать волшебные слова: «Шындр мындр запупындр». Повторяйте за мной.

Если дети не расклеились, значит, они расколдовываются словами: «Простите, извините, спасибо, разрешите…, или

Добрый день - тебе сказали,

Добрый день - ответил ты.

Как две ниточки связали.

Теплоты и доброты».

Профессор Витаминкин: Как я рад, что все получилось. Сейчас я проверю все ли у вас в порядке. Откройте скорей же вы ротики, проверим ваши животики. Я спокоен, все в порядке, сделаем волшебную зарядку. Вставайте в круг, я буду показывать разные движения, а вы будите повторять их только тогда, когда я попрошу «Пожалуйста». Будьте внимательны.

Дети выполняют упражнения.

Профессор Витаминкин: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Звонит телефон.

Профессор Витаминкин: Мне, ребята, позвонили, очень, очень я спешу. Только, милые ребята, я вас вскоре навещу. До скорой встречи!

Дети: До свидания! Приглашаем вас в гости, будем ждать!

Воспитатель: Что-то загостились мы, ребята, пора и нам возвращаться в наш уютный детский сад. Давайте со всеми попрощаемся.

Дети: До скорой встречи!

Воспитатель: Раз, два повернись в детском саде очутись! Ну, вот мы и на месте. Ребята, вам понравилось путешествовать в стране волшебных слов?

Дети: Очень!

Воспитатель: Нам будет нехватать ее жителей, но если мы не будем забывать волшебные слова и использовать их при общении с окружающими, то можно сказать, что мы не зря там побывали, много нового узнали! Волшебные слова помогают жить дружно!

Воспитатель: Всего вам хорошего, до свидания!


© 2010-2022