ООД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: Как мы помогали искать колобка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект итоговой ООД по математике

во второй младшей группе

по теме: «Как мы помогали искать колобка».

Автор: Акимова Маргарита Анатольевна.

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, соотносить количество с цифрой.

Задачи:

- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах 5, счет до 5.

- Соотносить часть и целое.

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Сравнивать их по величине (большой - маленький).

- Воспитывать интерес к математике.

Интеграция областей ЧХЛ, физ.культура, коммуникация.

Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, дид/игры.

Словесный: вопросы указания, поощрения, худ слово.

Наглядный: показ слайдов.

Демонстрационный материал:

Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.

Раздаточный материал:

Карточки для игры: «Пришей заплатку», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник овал) на каждого ребенка по 2 комплекта (большие и маленькие), 3 обруча разного цвета, 3 капусты, 4 кукурузы, 5 морковок, цифры 3,4,5, круги разрезанные на 4 части.

Ход ООД:

В.- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?…( Колобок) - На экране появляется колобок.

- Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори! - На экране появляются бабка с дедкой.

В.- Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В. - Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

- Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца). Появляется заяц.

-Вот он! У него есть младшие братья - зайчата, и он просит нас помочь ему посадить огород.

Д/игра «Посадим овощи в огороде» - на ковре с обручами.

Цель: закрепить счет в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой, соотносить предмет с геометрической формой.

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

- Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка) Появляется волк.

- У волка случилась беда, волчата нечаянно уронили тарелки и они разбились на несколько частей, поможем правильно собрать тарелку.

Д/игра «Собери тарелку» - на ковре.

Цель: закрепить понятия: часть, целое, форма, цвет.

- Кого третьим встретил колобок? (медведя) Появляется медведь.

- Медведь рассказал мне, что у его медвежат все вещи в дырках и он не может их починить, поможем ему?

Д/игра «Пришей заплатку» - за столами.

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, соотносить их по величине, по цвету.

-А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: - слышу, слышу, кто пришел? (это мы - ребята!)

Лиса: - зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса: - Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку собрать тарелки, медведю пришить заплатки).

- Ребята, я бы отдала вам колобка, да только он от меня спрятался, найдете его.

Д\игра «Найди колобка».

Цель: закреплять понятия высоко - низко.

В. - А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

- А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

В. - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

© 2010-2022