Экскурсия по городу Цимлянску с детьми старшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экскурсия «Путешествие по городу»

Программное содержание: познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город.

Предварительная беседа:

Скажите, пожайлуста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего города?

- Что такое улица? (дома, стоящие в ряд)

- Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома - это адрес. Для чего существуют адрес?

- Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите свой адрес.

С детьми рассматриваются фотографии центральных зданий города, как ориентиров предстоящей прогулки.

Ход .Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего города.

- Как называется центральная улица города Цимлянска?

По ходу следования к центральной улице города воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, делает акценты на изменение направления движения. («Сейчас мы идем прямо по улице Донской, на ней расположен наш Детский сад «Сказка», затем поворачиваем направо и попадаем на улицу Морская», «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т.д.?»)

На, какие части делится улица?

Проезжая часть - дорога, по которой движется транспорт.

- Какое движение на этой дороге? (одностороннее или двустороннее). Как движутся автомобили?

Газон - это полоса озеленения вдоль проезжей части.

- Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)

- Какие деревья посажены на улице?

- Как нужно относиться к зеленым насаждениям?

Тротуар - это пешеходная часть улицы.

- Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).

- А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).

Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

- На какой свет мы будем переходить дорогу?

- Вспомните правила поведения пешеходов на улице?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для движенья. (С.Михалков.)

На нашем пути встречается много магазинов.

- Какие магазины вы видите справа от нас, слева? ( магазин Магнит, Тутси. Элита, далее продуктовый рынок…) Вы часто с родителями ходите в магазины?

- Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?

- Кто работает в магазине?

Воспитатель обращает внимание детей на территорию рядом с магазинами: озеленение, порядок, наличие урн для мусора.

Заглянем в один из магазинов? Напомните себе правила поведения в общественном месте.

Наше путешествие продолжается.

- Что это за учреждение слева от нас? А как вы узнали, что это аптека?

- Что мы в ней приобретаем? Зачем нужны в городе аптеки? Кто работает в аптеке? Давайте заглянем туда.

На обратном пути детям дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.

Беседа после экскурсии.

- Какие здания встретились сегодня на нашем пути?

- Какие бывают дома?

- Из какого материала они изготовлены? Почему дома называют кирпичными, панельными, деревянными). Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий?

- Давайте подумаем, для чего люди строят здания?

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные

Дошкольные, лечебные.

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие!

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные

Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

Монумент В память о воинах-интернационалистахЭкскурсия по городу Цимлянску с детьми старшей группы

Экскурсия по городу Цимлянску с детьми старшей группы

Экскурсия по городу Цимлянску с детьми старшей группы

Экскурсия по городу Цимлянску с детьми старшей группы

Экскурсия по городу Цимлянску с детьми старшей группы

Экскурсия по городу Цимлянску с детьми старшей группы



Экскурсия по городу Цимлянску с детьми старшей группы

Подготовила Воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» г.Цимлянск Исаева Е.В.

© 2010-2022