- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Экскурсия по городу Цимлянску с детьми старшей группы
Экскурсия по городу Цимлянску с детьми старшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Исаева Е.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Экскурсия «Путешествие по городу»
Программное содержание: познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город.
Предварительная беседа:
Скажите, пожайлуста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего города?
- Что такое улица? (дома, стоящие в ряд)
- Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома - это адрес. Для чего существуют адрес?
- Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите свой адрес.
С детьми рассматриваются фотографии центральных зданий города, как ориентиров предстоящей прогулки.
Ход .Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего города.
- Как называется центральная улица города Цимлянска?
По ходу следования к центральной улице города воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, делает акценты на изменение направления движения. («Сейчас мы идем прямо по улице Донской, на ней расположен наш Детский сад «Сказка», затем поворачиваем направо и попадаем на улицу Морская», «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т.д.?»)
На, какие части делится улица?
Проезжая часть - дорога, по которой движется транспорт.
- Какое движение на этой дороге? (одностороннее или двустороннее). Как движутся автомобили?
Газон - это полоса озеленения вдоль проезжей части.
- Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)
- Какие деревья посажены на улице?
- Как нужно относиться к зеленым насаждениям?
Тротуар - это пешеходная часть улицы.
- Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).
- А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).
Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
- На какой свет мы будем переходить дорогу?
- Вспомните правила поведения пешеходов на улице?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для движенья. (С.Михалков.)
На нашем пути встречается много магазинов.
- Какие магазины вы видите справа от нас, слева? ( магазин Магнит, Тутси. Элита, далее продуктовый рынок…) Вы часто с родителями ходите в магазины?
- Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?
- Кто работает в магазине?
Воспитатель обращает внимание детей на территорию рядом с магазинами: озеленение, порядок, наличие урн для мусора.
Заглянем в один из магазинов? Напомните себе правила поведения в общественном месте.
Наше путешествие продолжается.
- Что это за учреждение слева от нас? А как вы узнали, что это аптека?
- Что мы в ней приобретаем? Зачем нужны в городе аптеки? Кто работает в аптеке? Давайте заглянем туда.
На обратном пути детям дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.
Беседа после экскурсии.
- Какие здания встретились сегодня на нашем пути?
- Какие бывают дома?
- Из какого материала они изготовлены? Почему дома называют кирпичными, панельными, деревянными). Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий?
- Давайте подумаем, для чего люди строят здания?
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные
Дошкольные, лечебные.
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие!
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные
Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.
Монумент В память о воинах-интернационалистах
Подготовила Воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» г.Цимлянск Исаева Е.В.