- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект на тему Ребёнок в общении с людьми
Проект на тему Ребёнок в общении с людьми
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курышева С.Н. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «Ребенок в общении с людьми»
1этап. Целепологание
Самое ценное в нашей жизни - дети. Насилие над ребенком - наиболееужасное преступление. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуально. Задача взрослых - помочь детям научиться безопасному поведению в социуме. Цель:
формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.
Задачи:
-
продолжать учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми;
-
предостерегать от контактов с незнакомыми людьми, прежде всего подростками, от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми на улице;
-
продолжать учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения взрослого, чтобы окружающим было понятно: над ребенком совершается насилие, это не детские капризы;
-
продолжать учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни;
-
продолжать учить необходимым мерам осторожности;
-
развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми;
-
стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;
-
развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
-
воспитывать навыки личной безопасности.
Предполагаемые итоги реализации проект
-
Понимание детьми, что может быть опасным в общении с другими людьми.
Понимание детьми, что приятная внешность чело- ка может не совпадать с добрыми намерениями. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни.
Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения».
Знание детьми информации о себе. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Участники проекта
дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников,, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог- психолог.
2 этап. Разработка проекта.
-
педагоги изучили методическую литературу по теме: К.Ю.Белая Как обеспечить безопасность дошкольников Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина Безопасность Г.Е.Цвилюк Азы безопасности
К.Ю. Белая Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице.
Программа «Основы здорового образа жизни»
-
подобрали иллюстративный материал по теме;
-
составили перспективный план работы по осуществлению проекта.
3 этап. Выполнение проекта. Познавательное развитие
-
экскурсия по микрорайону;
-
занятие «Опасные ситуации на улице»;
-
занятие «Ребенок и его старшие приятели»;
-
занятие «Если чужой приходит в дом»; -занятие «Ктоты, незнакомец?»;
-
комплексное занятие « Правила моей безопасности»;
-
комплексное занятие «Внешность человека может быть
обманчива»;
-
моделирование ситуаций:
о несовпадении приятной внешности и добрых намерений;
опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми; ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых; хочешь сладкую конфету?
-
если чужой приходит в дом.
-
показ фильмов по теме с помощью мультимедиа;
-
проведение практических занятий:
-
как вызвать милицию;
-
к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице;
-
можешь ли объяснить, где живешь? назвать свой адрес, телефон?;
-
как вести себя с незнакомыми людьми;
-
как вести себя дома, если ты остался один;
-
куда бежать, если тебя преследуют незнакомые люди;
-
с помощью моделей определить правила поведения с незнакомыми людьми.
4 этап. Презентация проекта. «Неделя безопасности»
-
итоговое занятие « Твоя безопасность»;
-
выставка работ «Правила безопасности»;
(работы выполнены с использованием моделей)
-
круглый стол для родителей « Научим ребенка действовать правильно».
Театрализованная деятельность
-
инсценировка и драматизация:
«Котауси и Мауси» К.И.Чуковского; « Сказки об умном мышонке» С.Я. Маршака; « Сказки о глупом мышонке» С.Я. Маршака;
-
игра-драматизация «Приход слесаря»;
-
игра - спектакль «Самый большой друг». Изодеятельность
Темы работ:
-
«Свой и чужие люди»;
-
«Мой друг»;
-
Конкурс плакатов (для родителей);
-
«Изобрази злого и доброго человека». Продуктивная деятельность
-
изготовление макетов («Моя улица»);
-
придумывание моделей по теме.
Работа с родителями
-
анкетирование;
-
наглядная агитация - оформление стенда «Один дома»;
-
консультация «Что должны знать дети по теме:
0
«Безопасность»;
-
круглый стол для родителей «Научите ребенка действовать правильно»;
-
совместный праздник с детьми « Твоя безопасность».