Досуговое мероприятие Пираты (для детей 6-7лет)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровой досуг «Пираты» для детей 6-7лет

Цель: Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединиться в единый коллектив. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами - заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, посмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Примерные игровые действия:

- постройка пиратского корабля;

- поиски сокровища;

- встреча с русалками и Нептуном;

- завоевание сокровищ.

Предметно - игровая среда.

- флаг

- сундуки, шкатулки

- элементы костюмов пиратов, русалок, рыбок

- «сокровища».

Предварительная работа:

- чтение книг

- посещение выставки «Пираты Карибского моря» в библиотеке.

Ход игры.

(Дети находят в группе пиратский флаг и карту сокровищ)

Воспитатель: Что бы это значило, ребята, как вы думаете? Чей это флаг? Кто такие пираты? Здесь ещё есть карта сокровищ, вот бы их отыскать. Хотите отправиться за сокровищами? Тогда будем играть в пиратов.

Распределение ролей:

Мальчики - пираты

Девочки - русалки и рыбки

Воспитатель - Нептун

Дети строят корабль из стульев, вешают флаг, одевают соответствующие костюмы.

Воспитатель: Корабль ваш готов, можете занимать судно. Кто будет капитаном вашего корабля? (Выбор капитана). Может случиться так, что вам встретится другой пиратский корабль. Если вам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, вы ведь не будете кричать? Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.

Игра на внимание «Сигналы».

Если ведущий показывает детям раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши, если сжимает пальцы в кулак - замолчать и спрятать руки за спину; если ведущий поворачивает ладонь боком, ребята должны затопать ногами.

Воспитатель: Отправляйтесь в путь за сокровищами, будьте осторожны и внимательны. Помните, остров с сокровищами охраняет Нептун со своими помощницами Русалками и морскими рыбами

Под фонограмму шума моря «пираты», русалки плавают около корабля. Воспитатель переодевается в Нептуна.

Нептун: Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь!

А не то наступит ночь

Захочу, - и вас к утру

Всех с лица земли сотру!

Отвечайте зачем пожаловали.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском - Весь он устлан янтарём.

Вам устрою состязанье

Ум проверю и старанье!

Справитесь с моими помощницами Русалками и Рыбами, тогда покажу, где спрятаны сокровища. А теперь русалки поприветствуйте пиратов, встретим гостей танцем.

Под звучание вальса девочки имитируют «Танец русалок» с цветными лентами.

Нептун: Ну что принимаете мои условия. За каждый выигранный конкурс будете получать рыбку, у кого в конце игры будет больше рыбок, тот и получит сокровища.

Отгадайте загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

(Рыбы).

Попробуйте сложить рыбок из этих монеток.

Игра «Кто быстрее сложит рыбку»

Вызывается 2 пары участников уз обеих команд. Они должны сложить из кружков туловище рыбы и приставить к нему голову и хвост. Выигрывает пара быстрее всех выполнившая задание.

Нептун: Часто на море в лодках сидят люди с удочками. Кто они такие? Правильно, рыбаки. До чего же увлекательное дело - рыбалка. Но наша эстафета не будет зависеть то клёва. Для «рыбалки» потребуется «водоём с рыбками» тазик воды со спичками и «удочка» ложка. Задача каждого участника - добежать до «водоёма», поймать «удочкой» одну «рыбку» затем положить свой улов в ведерко. Помните, что рыба не может обходиться без воды. Не уроните своих рыбок!

Эстафета «Рыболовы - спортсмены»

Нептун: В моём море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать? Сегодня мои рыбки принесли загадки (Загадки заранее написаны на бумажных рыбах).

В глубине морской живёт

Чудо-юдо «многоног».

Восемь ног у чудо-юда,

Он зовётся…

(Осминог)

Через море - океан

плывёт чудо - великан.

А у чудо - великана

Вырывается фонтан

(Кит).

Под водою быстро мчится

Над волной парит, как птица.

Житель тёплых он морей

Верный спутник кораблей.

(Дельфин)

По волнам гуляет зонтик,

Если встретится - не троньте.

Вот так чудо. Вот так диво,

Зонтик жжётся, как крапива.

(Медуза)

Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Всё подряд глотает вмиг

(Акула).

Нептун: Акула очень хищная рыба, мы местные жители спасаемся от акулы на дне моря, сидим там тихо-тихо, пока акула не уплывёт. Давайте с вами потренируемся скрываться от акулы, я буду, акула, на счёт три вы приседаете, задерживаете дыхание и не шевелитесь, пока «акула» «проплывает» мимо.

Дыхательное упражнение «Ныряние»

Нептун: У нас в море есть развлечение. Когда нам скучно, мы собираем жемчуг на дне морском. Потом из него делаем прекрасные украшения. Собирать жемчуг нелегко, ведь он лежит в самой глубине моря. Попробуйте это сделать.

Игра «Собери жемчуг»

В игре участвуют по одному игроку из каждой команды. На полу рассыпают шарики для пинг-понга. Играющие собирают по одному шарику в свои корзины. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Нептун: На море часто бывает шторм, дуют сильные ветры, они поднимают большие волны. Сейчас вы тоже будете соревноваться кто сильнее дунет.

Игра «Ветродуи»

В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из неё шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.

Нептун: Вижу сильные вы и дружные команды. Сейчас я проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях воды и много, мне, Морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?

Эстафета «Не расплескав воду»

Участвуют две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до стула и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Нептун: Что-то я проголодался. Сварите для меня уху.

Эстафета «Кто быстрее сварит уху»

Участвуют две команды. На расстоянии 5-6 метров от каждой команды ставят стул с кастрюлей. Перед командами на подносах лежит всё необходимое для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, рыба и ложка. Дети поочередно берут продукты и кладут их в кастрюлю. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает всё в кастрюле и поднимает ложку вверх - «Уха готова»! Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Нептун: Сейчас я буду пробовать уху. А вас всех прошу соблюдать тишину.

Игра «Молчанка»

Дети говорят:

Мы набрали в рот воды

И сказали всем: «Замри!»

Нептун «пробует» уху из каждой кастрюли, хвалит поваров. Затем вместе с детьми считает сколько рыбок заработала каждая команда и определяет победителя соревнований.

Нептун: Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Все вместе идут к сокровищам.

Нептун: Все молодцы, поэтому я предлагаю разделить сокровища поровну (Дети получают шоколадные медальоны).



© 2010-2022