- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД в области художественно-эстетического развития Мужественные мальчики и женственные девочки для старших дошкольников
Конспект НОД в области художественно-эстетического развития Мужественные мальчики и женственные девочки для старших дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванычева Е.В. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
«Мужественные мальчики и женственные девочки»
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовил: Е. В. Иванычева
Воспитатель
С. Перегребное
2015г
Цель: Формировать у воспитанников представления о мужественности и женственности через художественно-эстетическое воспитание.
Образовательные задачи:
Формировать у детей представления о мужественности и женственности. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по портретной живописи. Стимулировать у детей познавательную и речевую активность. Закрепить представления о положительных чертах мальчиков и девочек.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, логическое мышление, память, пространственное воображение; мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей на примерах сказочных героев нравственные качества, культуру общения между мальчиков и девочек; эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения, проявлять внимание, дружелюбие друг другу.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (нравственно-патриотическое воспитание), «Художественно-эстетическое развитие»(худ. литература, художественное творчество(рисование), музыка), познание (математическое и сенсорное развитие)
Предварительная работа: Чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию; беседы: «Кто такой настоящий мужчина?»; «Что является эталонами женственности». Использование дидактических игр в режимных моментах «Кто, что делает», «Чем похожи наши мамы и папы» ; «Поможем девочкам»,» «Встреча друзей». Составление нравственных портретов героев сказок. Рассматривание иллюстраций и презентаций по мотивам русских народных сказок. Рисование по точкам и цифрам.
Материалы и оборудование:
Презентация «Игра-викторина»; опорная схема «герои сказок», картинки с героями русских народных сказок; аудиозапись «Богатыри», «В гостях у сказки», костюмы героев: богатыря и красной девицы; сундук, меч, щит, шлем, стрелы, веер, бусы, атласная ленточка, шкатулка, кокошник, зеркало; рисунки-схемы по точкам, простые и цветные карандаши на каждого.
Ход НОД :
Психологический настрой
(дети заходят в зал и здороваются с гостями)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: а давайте и гостям улыбнемся, пошлем им наши воздушные поцелуи.
В нашей группе дружат девочки и мальчики? Матвей ты с какой девочкой дружишь? Яся, а у тебя кто друг? У вас крепкая дружба? Молодцы!
Мотивационно-побудительный настрой
Сегодня я хотела бы пригласить всех вас в волшебную страну, в которой все девочки и мальчики дружили друг с другом, но хитрая, злая колдунья поссорила всех ребят. Для того, чтобы снова дружили девочки с мальчиками, нужно собрать «волшебный цветок дружбы». Для этого нужно каждому взять лепесток, мальчикам назвать хорошее качество для девочки, а девочкам назвать хорошее качество для мальчика (дети по одному перечисляют положительные качества для девочки и для мальчика, а воспитатель соединяет лепестки с основанием).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим магические свойства цветка. Нужно пройти к стульчикам и произнести волшебные слова:
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Глаза закроем. Скажем: «Ах! »
И мы окажемся в гостях»
(включить муз. Клип «Сказка, приходи»)
Актуализация
(Входят дети, переодетые в сказочных героев «Добрый молодец» и «Красна девица».
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и попали в гости в сказочную страну. Интересно, кто это?
Добрый молодец:
Здравствуйте ребята! Я богатырь русский - сильный, умный, храбрый и мужественный воин, защищаю землю русскую. Не хотите ли вступить в мою дружину?
Василиса Прекрасная:
Я - прекрасная царица, в добрых сказках я живу, Мастерицею слыву! Я Василиса Прекрасная умная, добрая. Красавиц у вас не счесть. Приглашаю всех девиц красных в свою команду, помериться с силами.
Воспитатель: И так у нас у нас две команды: Девочки-девицы красные защищают команду Василисы Прекрасной, а мальчики-Добрые молодцы защищают команду богатыря русского.
Сейчас мы с вами и проверим, кто может стать богатырем русским, а кто красной девицей. А поможет нам в этом кот ученный, который ходит по цепи кругом.
Расширение имеющихся представлений
Презентация Игра-викторина (с целью формирования представлений о мужественности и женственности дети рассматривают героев по мотивам нескольких народных сказок, составляется словесный портрет главным образом о добродетелях главных героев)
Задание 1: «Красна девица и добрый молодец»
От имени сказочного кота: Здравствуйте ребята! Посмотрите там и тут сказки разные живут. Здесь повсюду живут добрые герои. Здесь друзей отыскать. Ничего не стоит.
Воспитатель: И так, выходи красна девица выбери себе любого сказочного героя и расскажи нам о нем (дети смотрят на «дерево с героями» и выбирают сказочного женского или мужского пола героя на выбор, объясняют какими нравственными качествами обладают главные герои сказок, используя опорную схему« герои сказок»).
-
Имя персонажа.
-
Из какой сказки герой
-
Автор
-
Характер (добрый, злой, смелый, сильный, выносливый, мужественный)
-
Характерные детали внешнего вида (возраст, рост, телосложение, одежда)
-
Твое отношение к этому герою и почему?
Задание 2: «Волшебный сундук»
От имени сказочного кота:
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все предметы перепутал
Сказки все мои он спутал
Помогите их собрать и
Хозяевам отдать.
Воспитатель: А где же сундук? Мы же в волшебной стране, нам поможет волшебство. Закрывайте глаза. (произнести волшебные слова, появляется волшебный сундук).
Мальчики -добрые молодцы выбирают сказочные предметы для девочек, а девочки-красны девицы для мальчиков ( в сундуке шкатулка, зеркальце, кокошник, веер, бусы, ленточка стрела, меч, щит, шлем).
- Давайте посчитаем и сравним у кого больше, а почему?
Задание 3: «Знатоки сказок».
Кот ученный: А знаете ли вы сказки? Выполните мое следующее задание:
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь (дети дополняют имена персонажей).
Для мальчиков:
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Царевна. (Лягушка)
Для девочек:
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
Воспитатель: Кот ученый оставил вот такие вопросы:
Задание 4 «Ответь на вопросы»
Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)
- О чем говорят нам такие имена?
Дерево, чаще всего встречающееся в сказках? (Дуб) .
- А с кем бы вы сравнили дуб, с мальчиком или девочкой? Мужчиной или женщиной?
-А с каким деревом вы сравнили бы женщину (березой) Почему?
Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч, копье, ). Для чего мужчине нужно оружие?
-Прозвище Никиты, что спас Киев от змея? (Кожемяка) .
- Как можно назвать Никиту? (Защитник, освободитель)
- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка).
Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди? (Рукава)
- А из какой сказки это волшебство? (Царевна лягушка)
- Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей. (Игла).
- А кто пользуется иглой, мальчики или девочки?
- По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей. (За невестой, за молодильными яблоками, за жар-птицей.)
- А это был трудный или легкий путь?
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная) .
Динамическая пауза
Задание 5: От имени сказочного кота: Чтобы перейти к следующему заданию я хочу посмотреть, а похожи ли ваши девочки на красных девиц, а мальчики на добрых молодцев.
Театрализованные этюды (девочки, затем мальчики идут под музыку)
Воспитатель: Какие наши девицы? Какие у них были движения? (грациозные, пластичные, изящные, легкие) Как в народе говорят? Не идут, а плывут, как лебедушки.
- Что мы можем сказать о добрых молодцах? Что они хотели нам показать? (мужественность, силу, они-наши защитники)
Практическая работа
Задание 6: От имени сказочного кота: А теперь последнее задание, кто его выполнит, тот узнает желания Василисы -девицы красной и богатыря - доброго молодца.
Воспитатель: Чтобы узнать его, нужно соединить все точки и цифры по порядку , а потом раскрасить рисунок ( дети рисуют по точкам за столами, включается песня Шаинского «Из чего сделаны наши девчонки и мальчишки»)
Воспитатель: Узнали мы желания друг друга? Так о чем же мечтают девочки? О чем мечтают мальчики? Ну что ж подарите их друг другу.
Заключительный этап. Рефлексия:
от имени кота: В гостях у сказки побывали?
Пришел черед прощаться
Вы красных девиц берегите
Цветы почаще им дарите!
Воспитатель: Ребята вам понравилось выполнять задания кота ученого? У нас все получилось? Мы смогли собрать лепестки волшебного цветка? Как вы думаете, почему? Потому что в нашей группе дружат все девочки и мальчики. Пусть этот цветок всегда живет в нашей группе. Мальчики проведите девочек до нашей группы.
Под музыку мальчики приглашают девочек пройти в группу, при этом говоря девочке комплимент.
Список литературы:
О. В Акулова, Л. М. Гурович «Образовательная область «Чтение художественной литературы « Санкт-Петербург ДЕТСТВО_ПРЕСС 2012»
Журнал «Воспитатель ДОУ» №3 2013г