- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытый урок на тему Пирожков мы напечем
Открытый урок на тему Пирожков мы напечем
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кабылкаева Т.С. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
"Пирожков мы напечем"
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Сенсорное воспитание.
Интеграция: «Коммуникация», «Творчество».
Цель: Уточнить представление детей о свойствах сухого песка(сыплется, не лепится) и мокрого песка (не сыплется, пачкается, лепится). Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Билингвальный компонент: красный, жёлтый, синий, зеленый. Песок сухой, сыпучий, мокрый.
Музыкальное сопровождение: Фонограмма песни «Я пеку, пеку, пеку…»
Материалы и оборудование: Жёлтые мисочки с сухим песком, синие мисочки с мокрым песком, совочки, палочки, сита, пробки, формочки, фартучки-по количеству детей, клеёнка на стол, поднос.
Предварительная работа: Игры с песком, разучивание песни «Я пеку, пеку,пеку…».
Воспитатель: Детки, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. (Показывает миску с песком).
Дети встают полукругом. Рассматривают, проявляют интерес. Эмоциально настраивает на работу.
Сравнение сухого и мокрого песка.
-Какая мисочка по цвету?
(Дети определяют предметы по цвету).
-Посмотрите глазками, что лежит в жёлтой мисочке?
-А как ласково сказать про песок?
-Песок-песочек.
-Потрогайте пальчиками и скажите, какой песок?
Игра «Найди игрушку в песке».
-Ребятки, а я что-то спрятала в песке, поищите пальчиками.
(Дети ищут и находят пластмассовые пробки разного цвета).
-Какого цвета у тебя пробка?
(Дети отвечают индивидуально).
Практическое задание «Сыпется-не сыпется».
(Дети наблюдают за действиями воспитателя и дают ответы на вопросы).
Воспитатель предлагает детям брать пластиковые стаканчики с дырочками на дне.
(Дети высказывают способы решения задания и называют что происходит).
-Какой стаканчик по цвету?
Показывает совок:
-Что это?
-Давайте ласково скажем…совочек.
-Давайте положим сухой песок в стаканчик.
-Давайте послушаем ушками, как сыплется песок.
Воспитатель предлагает деткам брать синие мисочки с мокрым песком.
-Потрогайте песок пальчиками, какой песок?
(Дети выполняют практическую работу, устанавливает закономерность: сухой-сыплется, мокрый-липнет).
«Рисование дорожки»
-Нарисуйте, пожалуйста, дорожку на сухом песке. Её хорошо видно?
-А на мокром песке хорошо видно дорожку?
Потрогайте пальчиками сухой и мокрый песок. Теперь пальчики отряхните от песка. Посмотрите, после сухого песка пальчики почти чистые, а после мокрого песка грязные. Мокрый песок пачкается сильнее.
-Положите мокрый песок в стаканчик совочком.
Сыплется мокрый песок?
Значит, сухой песок сыплется, а мокрый не сыплется.
Физкултьминутка.
Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…»
(Выполняют соответствующие тексту песни движения).
Практическая работа «Пирожков мы напечем».
Воспитатель раздает формочки.
-Давайте слепим пирожки. Из какого песка мы будем лепить пирожки? Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.
Воспитатель помогает детям наполнить формочки сухим песком, потом предлагает наполнять мокрым песком аккуратно перевернуть на большой поднос.
-Посмотрите, какие красивые пирожки получились! Так из какого песка лепят пирожки?
Значит нам, чтобы слепить пирожок, нужен мокрый песок.
-Ребятки, давайте угостим пирожками наших гостей.
(Угощают гостей. Потом идут мыть руки).
Ожидаемый результат:
Знать: Название цветов; четко произносить звуки.
Иметь: Навык соотносить предметы по цвету, по величине; слушать и понимать речь взрослого.
Уметь: Различать песок «сухой», «мокрый». Понять и запомнить, что пирожки можно сделать, только из мокрого песка.