Открытый урок на тему Пирожков мы напечем

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Пирожков мы напечем"

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Сенсорное воспитание.

Интеграция: «Коммуникация», «Творчество».

Цель: Уточнить представление детей о свойствах сухого песка(сыплется, не лепится) и мокрого песка (не сыплется, пачкается, лепится). Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Билингвальный компонент: красный, жёлтый, синий, зеленый. Песок сухой, сыпучий, мокрый.

Музыкальное сопровождение: Фонограмма песни «Я пеку, пеку, пеку…»

Материалы и оборудование: Жёлтые мисочки с сухим песком, синие мисочки с мокрым песком, совочки, палочки, сита, пробки, формочки, фартучки-по количеству детей, клеёнка на стол, поднос.

Предварительная работа: Игры с песком, разучивание песни «Я пеку, пеку,пеку…».

Воспитатель: Детки, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. (Показывает миску с песком).

Дети встают полукругом. Рассматривают, проявляют интерес. Эмоциально настраивает на работу.

Сравнение сухого и мокрого песка.

-Какая мисочка по цвету?

(Дети определяют предметы по цвету).

-Посмотрите глазками, что лежит в жёлтой мисочке?

-А как ласково сказать про песок?

-Песок-песочек.

-Потрогайте пальчиками и скажите, какой песок?

Игра «Найди игрушку в песке».

-Ребятки, а я что-то спрятала в песке, поищите пальчиками.

(Дети ищут и находят пластмассовые пробки разного цвета).

-Какого цвета у тебя пробка?

(Дети отвечают индивидуально).

Практическое задание «Сыпется-не сыпется».

(Дети наблюдают за действиями воспитателя и дают ответы на вопросы).

Воспитатель предлагает детям брать пластиковые стаканчики с дырочками на дне.

(Дети высказывают способы решения задания и называют что происходит).

-Какой стаканчик по цвету?

Показывает совок:

-Что это?

-Давайте ласково скажем…совочек.

-Давайте положим сухой песок в стаканчик.

-Давайте послушаем ушками, как сыплется песок.

Воспитатель предлагает деткам брать синие мисочки с мокрым песком.

-Потрогайте песок пальчиками, какой песок?

(Дети выполняют практическую работу, устанавливает закономерность: сухой-сыплется, мокрый-липнет).

«Рисование дорожки»

-Нарисуйте, пожалуйста, дорожку на сухом песке. Её хорошо видно?

-А на мокром песке хорошо видно дорожку?

Потрогайте пальчиками сухой и мокрый песок. Теперь пальчики отряхните от песка. Посмотрите, после сухого песка пальчики почти чистые, а после мокрого песка грязные. Мокрый песок пачкается сильнее.

-Положите мокрый песок в стаканчик совочком.

Сыплется мокрый песок?

Значит, сухой песок сыплется, а мокрый не сыплется.

Физкултьминутка.

Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…»

(Выполняют соответствующие тексту песни движения).

Практическая работа «Пирожков мы напечем».

Воспитатель раздает формочки.

-Давайте слепим пирожки. Из какого песка мы будем лепить пирожки? Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.

Воспитатель помогает детям наполнить формочки сухим песком, потом предлагает наполнять мокрым песком аккуратно перевернуть на большой поднос.

-Посмотрите, какие красивые пирожки получились! Так из какого песка лепят пирожки?

Значит нам, чтобы слепить пирожок, нужен мокрый песок.

-Ребятки, давайте угостим пирожками наших гостей.

(Угощают гостей. Потом идут мыть руки).

Ожидаемый результат:

Знать: Название цветов; четко произносить звуки.

Иметь: Навык соотносить предметы по цвету, по величине; слушать и понимать речь взрослого.

Уметь: Различать песок «сухой», «мокрый». Понять и запомнить, что пирожки можно сделать, только из мокрого песка.


© 2010-2022