- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие по ОБЖ для детей средней группы Жили-были гномики
Интегрированное занятие по ОБЖ для детей средней группы Жили-были гномики
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бадгаева О.Н. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ГЕРЕЛ»
ЖИЛИ - БЫЛИ ГНОМИКИ
интегрированное занятие по ОБЖ для детей средней группы
Воспитатель: Бадгаева О.Н.
г. Лагань,2013
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные
- закреплять знание детей о пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалостей со спичками, об опасных последствиях пожаров в лесу и в помещении;
- формировать элементарные представления о правилах поведения в природе;
- развивать речь детей, упражнять в правильном и чётком произнесении звуков «ч», «ш», «д», «ф»;
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей (учить выкладывать изображения предметов по схеме);
Развивающие
- развивать внимание, образное и логическое мышление, самостоятельность;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, культуру поведения, желание пожалеть, посочувствовать в беде и помочь в трудную минуту
Оборудование:
Книга - самоделка «Жили - были Гномики», схемы по пожарной безопасности, коробок спичек без серных головок, карточки - схемы с изображением деревьев, кустов, солнца, домика (на каждого ребёнка), прямоугольные листы бумаги (лист ватмана размером с 3 -ю страницы книги, разрезанный на 8 прямоугольников, с обратной стороны наклеены липучки, обмазанные пластилином зеленого и синего цвета), весёлые гномики, вырезанные из бумаги, записи (звуки леса).
Предварительная работа:
Беседы о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок. Игры со спичками без серной головки и счётными палочками. Пальчиковые игры с речевым сопровождением.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети я принесла интересную книгу, называется она «Жили-были гномики». Кто нарисован на обложке?
Воспитатель: Кто такие гномы? Где они живут? В этой книге есть сказка о гномах. Давайте рассмотрим книгу: страничка открывается, сказка начинается.
Воспитатель: В сказочном лесу жили- были гномы. Ночь они спали, а днем у них было не мало дел: они собирали сухие ветки, чтобы истопить печь, готовили еду, играли. Гномы - трудолюбивый и дружный народ. Где живут гномики?
- Какие деревья растут в лесу у гномиков?
- Какие животные обитают в этом лесу?
- Как выдумаете, какое время года на этой странице?
- Как вы узнали?
- Правильно, красиво у гномиков: растут деревья, расцвели подснежники, радостные звуки слышатся в лесу.
Запись весеннего леса
Воспитатель: Поют весёлые воробушки, радуясь теплу и солнцу - чик-чирик, чик-чирик…
- Давайте повторим (дети произносят тихо, громко)
Летают пчёлки, жужжат -ж-ж-ж.
- А это кто под кустиком? Ёжик пугает колючками и возмущенно фырчит -ф-ф-ф.
- А на дереве кто? Да, это дятел, долбит дерево д-д-д.
Лёгкий ветерок пролетел -ш-ш-ш.
- Гномики жили дружно и ссорились. И было им весело и радостно. Давайте и мы улыбнёмся!
- Но однажды в лес пришли гулять дети. Они стали играть, шуметь и громко кричать, рвать цветы. Гномики испугались и забежали в домик, птицы замолкли, ёжик забежал в норку, заяц спрятался, прижав ушки. Что случилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно ли вели себя дети в лесу?
Да лес - это дом для птиц и зверей, а мы в нём только гости. В лесу нельзя громко кричать, ломать ветки, разрушать гнёзда, рвать цветы.
А ещё дети принесли с собой маленькую коробочку. От игры с этой коробочкой загорелся лес!
На второй странице нарисован выгоревший лес.
Воспитатель: Дети, посмотрите, во что превратился сказочный, чудесный лес после пожара? (рассматривают)
-Что вы видите на картинке? (ответы детей)
Действительно, после пожара остались обгоревшие деревья, растения погибли, домик гномов сгорел. А слышны ли в лесу звуки? (ответы детей)
- Да, ребята, в лесу тишина. Птицы и животные ушли отсюда, перебрались в другой лес. Вы бы пошли гулять в такой лес? Какое настроение теперь у гномиков? (грустное, печальное)
-Почему? Давайте поднимем им настроение.
Физминутка «В лесу»:
По тропинке гномик шёл,
На поляне гриб нашел.
Раз грибок, два грибок, (ходьба на месте)
Вот и полный кузовок.
Гномик охает: устал,
От того что приседал (приседание)
Гномик сладко потянулся (руки вверх)
А потом назад прогнулся (наклоны вперед, назад)
А потом вперёд прогнулся.
А до пола дотянулся.
И налево и направо (повороты вправо, влево)
Повернулся. Вот и славно!
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку. (садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, отчего загорелся лес? Что зха коробочку принесли с собой дети? (коробок спичек)
- Правильно (показывает коробок спичек). Вам наверное хорошо известно, что спички-не игрушки. Что может случиться, если дети берут в руки спички? (пожар)
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации о пожарной безопасности
Воспитатель: Спичка состоит из небольшой деревянной палочки и маленькой серной головке, которая горит. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила. (зажигает спичку)
- Дети, посмотрите, как быстро горит спичка, как «движется» пламя. Вот такая маленькая спичка может и лес и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь вспыхивает мгновенно и может превратиться в большой и страшный пожар. Главное, что в огне могут погибнуть люди.
Дети читают стихи
1-ый Ребёнок:
Без взрослых с огнём развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно:
Погибнут деревья и звери и птицы
Без взрослых огонь разжигать не годиться!
2-ой Ребёнок:
Это спичка невеличка!
Не смотрите, что мала.
Это маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!
Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»
- Если у спичек убрать серную головку, которая горит, то они могут превратиться в маленькие палочки, из которых можно сделать разные фигурки и предметы. Для вас я приготовила палочки из спичек. Без серной головки.
Воспитатель показывает ещё страницу книги
Воспитатель: Сказка заканчивается. Посмотрите, а на этой странице ничего нет. А где будут жить гномы? Лес сгорел вместе с домом. Им надо помочь? Что мы сможем сделать на этой странице для наших гномов, чтобы сказка закончилась хорошо? (подвести к мысли о том, что можно нарисовать или построить дом, выложить его из маленьких палочек.
Воспитатель: Прежде чем помочь гномам, давайте разогнем наши пальчики, чтобы они лучше работали.
Пальчикова игра «Гномик»:
Жили-были гномики (ладонь под правым углом, большой палец опущен немного вниз. Ладони направлены по углом, пальцы соприкасаются)
В расчудесном домике.
Папа-гном дрова рубил (ребром праавой ладони ударяют в левую ладонь)
Гном- сынок их в дом носил. (хватательными движениями руками)
Мама-гномик суп варила.(соединить округлые ладони)
Дочка - гном его солила (пальцы обеих рук сжаты в щепоть, движения пальцами)
Гномик-бабушка вязала (имитируют движения вязания)
Гномик-тетушка стирала (потирают ладошки друг о друга)
Дед окошко открывал (кисти рук поставить на ребро)
Всех знакомых в гости звал! (свести кончики пальцев, больше пальцы смотрят вверх)
Воспитатель: А сейчас мы для гномиков построим домики из палочек. Подойдите к столам. Перед вами лежат прямоугольники, на которых размазан пластилин. На них вы будете выкладывать из маленьких палочек домик.
Работа детей за столом
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились с заданием, помогли гномикам, подняли их настроение. Теперь нашим гномикам есть, где жить! Вот посмотрите, как ожил лес.
- Вновь запели птицы, прибежали звери, расцвели цветы и гномики вновь вернулись жить в лес.
- А какие они веселые и счастливые! Им очень понравиля лес и дом. Они рады, что вы им помогли.
- Дети, запомните одно твёрдое правило: «С огнём играть нельзя! Это смертельно опасно!». Спички можно брать только взрослым.
- Спасибо вам! Сян бятн!