Интегрированное занятие по ОБЖ для детей средней группы Жили-были гномики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ГЕРЕЛ»









ЖИЛИ - БЫЛИ ГНОМИКИ

интегрированное занятие по ОБЖ для детей средней группы








Воспитатель: Бадгаева О.Н.





г. Лагань,2013

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные

- закреплять знание детей о пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалостей со спичками, об опасных последствиях пожаров в лесу и в помещении;

- формировать элементарные представления о правилах поведения в природе;

- развивать речь детей, упражнять в правильном и чётком произнесении звуков «ч», «ш», «д», «ф»;

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей (учить выкладывать изображения предметов по схеме);

Развивающие

- развивать внимание, образное и логическое мышление, самостоятельность;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, культуру поведения, желание пожалеть, посочувствовать в беде и помочь в трудную минуту

Оборудование:

Книга - самоделка «Жили - были Гномики», схемы по пожарной безопасности, коробок спичек без серных головок, карточки - схемы с изображением деревьев, кустов, солнца, домика (на каждого ребёнка), прямоугольные листы бумаги (лист ватмана размером с 3 -ю страницы книги, разрезанный на 8 прямоугольников, с обратной стороны наклеены липучки, обмазанные пластилином зеленого и синего цвета), весёлые гномики, вырезанные из бумаги, записи (звуки леса).

Предварительная работа:

Беседы о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок. Игры со спичками без серной головки и счётными палочками. Пальчиковые игры с речевым сопровождением.




ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети я принесла интересную книгу, называется она «Жили-были гномики». Кто нарисован на обложке?

Воспитатель: Кто такие гномы? Где они живут? В этой книге есть сказка о гномах. Давайте рассмотрим книгу: страничка открывается, сказка начинается.

Воспитатель: В сказочном лесу жили- были гномы. Ночь они спали, а днем у них было не мало дел: они собирали сухие ветки, чтобы истопить печь, готовили еду, играли. Гномы - трудолюбивый и дружный народ. Где живут гномики?

- Какие деревья растут в лесу у гномиков?

- Какие животные обитают в этом лесу?

- Как выдумаете, какое время года на этой странице?

- Как вы узнали?

- Правильно, красиво у гномиков: растут деревья, расцвели подснежники, радостные звуки слышатся в лесу.

Запись весеннего леса


Воспитатель: Поют весёлые воробушки, радуясь теплу и солнцу - чик-чирик, чик-чирик…

- Давайте повторим (дети произносят тихо, громко)

Летают пчёлки, жужжат -ж-ж-ж.

- А это кто под кустиком? Ёжик пугает колючками и возмущенно фырчит -ф-ф-ф.

- А на дереве кто? Да, это дятел, долбит дерево д-д-д.

Лёгкий ветерок пролетел -ш-ш-ш.

- Гномики жили дружно и ссорились. И было им весело и радостно. Давайте и мы улыбнёмся!

- Но однажды в лес пришли гулять дети. Они стали играть, шуметь и громко кричать, рвать цветы. Гномики испугались и забежали в домик, птицы замолкли, ёжик забежал в норку, заяц спрятался, прижав ушки. Что случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, правильно ли вели себя дети в лесу?

Да лес - это дом для птиц и зверей, а мы в нём только гости. В лесу нельзя громко кричать, ломать ветки, разрушать гнёзда, рвать цветы.

А ещё дети принесли с собой маленькую коробочку. От игры с этой коробочкой загорелся лес!

На второй странице нарисован выгоревший лес.

Воспитатель: Дети, посмотрите, во что превратился сказочный, чудесный лес после пожара? (рассматривают)

-Что вы видите на картинке? (ответы детей)

Действительно, после пожара остались обгоревшие деревья, растения погибли, домик гномов сгорел. А слышны ли в лесу звуки? (ответы детей)

- Да, ребята, в лесу тишина. Птицы и животные ушли отсюда, перебрались в другой лес. Вы бы пошли гулять в такой лес? Какое настроение теперь у гномиков? (грустное, печальное)

-Почему? Давайте поднимем им настроение.

Физминутка «В лесу»:

По тропинке гномик шёл,

На поляне гриб нашел.

Раз грибок, два грибок, (ходьба на месте)

Вот и полный кузовок.

Гномик охает: устал,

От того что приседал (приседание)

Гномик сладко потянулся (руки вверх)

А потом назад прогнулся (наклоны вперед, назад)

А потом вперёд прогнулся.

А до пола дотянулся.

И налево и направо (повороты вправо, влево)

Повернулся. Вот и славно!

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку. (садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, отчего загорелся лес? Что зха коробочку принесли с собой дети? (коробок спичек)

- Правильно (показывает коробок спичек). Вам наверное хорошо известно, что спички-не игрушки. Что может случиться, если дети берут в руки спички? (пожар)

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации о пожарной безопасности

Воспитатель: Спичка состоит из небольшой деревянной палочки и маленькой серной головке, которая горит. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила. (зажигает спичку)

- Дети, посмотрите, как быстро горит спичка, как «движется» пламя. Вот такая маленькая спичка может и лес и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь вспыхивает мгновенно и может превратиться в большой и страшный пожар. Главное, что в огне могут погибнуть люди.

Дети читают стихи

1-ый Ребёнок:

Без взрослых с огнём развлекаться опасно-

Закончиться может забава ужасно:

Погибнут деревья и звери и птицы

Без взрослых огонь разжигать не годиться!

2-ой Ребёнок:

Это спичка невеличка!

Не смотрите, что мала.

Это маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя!

Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»

- Если у спичек убрать серную головку, которая горит, то они могут превратиться в маленькие палочки, из которых можно сделать разные фигурки и предметы. Для вас я приготовила палочки из спичек. Без серной головки.

Воспитатель показывает ещё страницу книги

Воспитатель: Сказка заканчивается. Посмотрите, а на этой странице ничего нет. А где будут жить гномы? Лес сгорел вместе с домом. Им надо помочь? Что мы сможем сделать на этой странице для наших гномов, чтобы сказка закончилась хорошо? (подвести к мысли о том, что можно нарисовать или построить дом, выложить его из маленьких палочек.

Воспитатель: Прежде чем помочь гномам, давайте разогнем наши пальчики, чтобы они лучше работали.

Пальчикова игра «Гномик»:

Жили-были гномики (ладонь под правым углом, большой палец опущен немного вниз. Ладони направлены по углом, пальцы соприкасаются)

В расчудесном домике.

Папа-гном дрова рубил (ребром праавой ладони ударяют в левую ладонь)

Гном- сынок их в дом носил. (хватательными движениями руками)

Мама-гномик суп варила.(соединить округлые ладони)

Дочка - гном его солила (пальцы обеих рук сжаты в щепоть, движения пальцами)

Гномик-бабушка вязала (имитируют движения вязания)

Гномик-тетушка стирала (потирают ладошки друг о друга)

Дед окошко открывал (кисти рук поставить на ребро)

Всех знакомых в гости звал! (свести кончики пальцев, больше пальцы смотрят вверх)

Воспитатель: А сейчас мы для гномиков построим домики из палочек. Подойдите к столам. Перед вами лежат прямоугольники, на которых размазан пластилин. На них вы будете выкладывать из маленьких палочек домик.

Работа детей за столом

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились с заданием, помогли гномикам, подняли их настроение. Теперь нашим гномикам есть, где жить! Вот посмотрите, как ожил лес.

- Вновь запели птицы, прибежали звери, расцвели цветы и гномики вновь вернулись жить в лес.

- А какие они веселые и счастливые! Им очень понравиля лес и дом. Они рады, что вы им помогли.

- Дети, запомните одно твёрдое правило: «С огнём играть нельзя! Это смертельно опасно!». Спички можно брать только взрослым.

- Спасибо вам! Сян бятн!



© 2010-2022