Развлечение по ПДД Нам на улице не страшно

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«НАМ

НА

УЛИЦЕ

НЕ СТРАШНО»

(праздник по правилам дорожного движения)


старшая группа








Автор: Гостева Н.Н.

Филиал №3 «Звёздочка» РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»



Программные задачи:

- Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге;

- закрепить знание дорожных знаков;

- развивать мышление, логику;

- воспитывать желание помогать другим, применяя свои знания.

Оборудование:

дорожные знаки, разметка, разрезные карточки, кружки, кубики, атрибуты для «сотрудника полиции», самокат, велосипед, руль, мяч, кегли.

Ход праздника.

Дети, с каким настроением вы пришли в зал? (ответы).

Подарите свое хорошее настроение нашим гостям.

(раздается телефонный звонок)

Ведущий: Извините, мне пришло СМС. (читает):

«Мы, дорожные знаки, попали в плен к злой невеже - старухе Шапокляк!

Вдруг исчезли переходы,

Горько плачут пешеходы:

Как же выбрать нам пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не «светофорит»!

Вот какое это горе!

Теперь в нашей Дорожной стране постоянно происходят аварии. Нужна скорая помощь, выручайте!»

Ведущий: Да, это настоящее несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Дети, вы согласны помочь дорожным знакам? (да) Тогда не будем терять времени - отправляемся в путь с веселой песней.

Песня «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского

Муз. Б. Савельего)

(появляется старуха Шапокляк)

Ст. Шапокляк: Ха, ха, ха! Пожаловались, помощи они просят! Ничего не получится! Некому вам помогать!

Ведущий: Как это некому? Ребята помогут. Верно, я говорю? (да)

Ст. Шапокляк: А это еще кто такие?

Ведущий: Ребята из нашего детского сада.

Ст. Шапокляк: Ой, держите меня, а то со смеха упаду! Вот эти малыши помогут? Не бывать этому! Не увидите вы ни светофора, ни дорожных знаков. Их еще найти надо. А я их спрятала надежно. Чтобы их отыскать, нужно много-много знать, быть терпеливыми, выносливыми.

Ведущий: Вы не испугались, ребята? Тогда отправляемся на поиски знаков и светофора.

(Под спокойную музыку идут по залу. На пути перевернутый знак).

Ведущий: Этот знак нам говорит

Пешеходам путь закрыт.

Если хочешь перейти -

Лучше знак другой найти!

Что это за знак? (ответы детей - «движение пешехода запрещено» - открываем знак). Молодцы, дети! Первый знак освободили (идут дальше).

Ребята: Заболел в дороге друг,

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест!

Ведущий: Я надеюсь, каждый знает, Что всё это означает?

Вед. Ребята, что означает этот знак, для чего он нужен? (ответы детей),

(идут дальше)

Шап-к: Отгадайте вы тот знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то! (ответы детей: «Осторожно, дети!»)

Вед.: Молодцы, ребята. А возле каких зданий его можно увидеть? (ответы) Реб. Здесь через дорогу

Можно проходить.

Водитель пешеходов

Обязан пропустить.

Вед.: Что это за знак? («пешеходный переход») А как его ещё называют? («зебра»)

Шап-к: А вот этот знак я вам не отдам. Это мой любимый знак. И вам его не видать, как своих ушей!

Вед: Шапокляк, а давай так, если дети его угадают, то ты отдаёшь знак.

Шап-к: Хорошо, попробуйте отгадайте:

Синий квадратик,

В нём вилка и нож.

Скажите, на что

Значок тот похож? («пункт питания»)

Вед: Молодцы, ребята, мы скоро освободим и расколдуем все дорожные знаки, (идут дальше)

Реб.: Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали: «Что ты, что ты,

Здесь - (дорожные работы)

Шап-к: Знаки забирайте, а светофор я не отдам. Всё равно вы не знаете, что обозначают его сигналы.

Вед: А давай, Шапокляк, спросим детей и выясним: знают они или нет. (дети рассказывают)

Реб. Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор -Зелёный, жёлтый, красный глаз Он каждому даёт приказ:

Реб: Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат.

Реб: Хоть у вас терпенья нет -Подождите, красный свет!

Реб: Жёлтый свет на пути - Приготовьтесь идти.

Реб: Свет зелёный впереди-Вот теперь проходи!

Вед: Молодцы, дети! Отдавай, Шапокляк, нам светофор.

Игра «Светофор»

Шап-к: Забирайте свой светофор! А праздник я вам всё равно испорчу! (уходит).

(дети садятся)

Вед: Вот и хорошо, что Шапокляк ушла, А мы будем продолжать. Скажите, дети, а каким машинам разрешено ехать даже на красный сигнал светофора? (спец. машинам)

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки спец. машины, назвать номер телефона)

Вед: Дети, послушайте и скажите, о каком знаке это стихотворение:

Реб. Я сойду с велосипеда, Если знак увижу этот. И пойду как пешеход,

Вместе с ним на переход! (Движение на велосипеде запрещено)

(Въезжает кот на самокате под знак)

Вед: Стойте, стойте! Кто вы? Кот: Я Кот учёный- знаток светофорных наук! Вед: Какой же ты знаток, если правила нарушаешь! Кот: Как это я нарушаю? Я только хотел дорогу переехать. Вед: А знак ты видишь? Кот: Вижу.

Вед: Что он означает?

Кот: Что можно ездить на велосипеде!

Вед: Дети, правильно сказал кот? Объясните, о чём говорит этот знак. А какой знак разрешает движение на велосипеде?

Кот: Я только этот знак перепутал, зато другие знаю.

Вед: Сейчас проверим: скажи, как нужно переходить улицу? Кот: Запросто, беги на всех четырёх лапах!

Вед: Дети, правильно?

(нет) Послушай, кот, что ребята окажут:

Реб.: Шагая осторожно, за улицей следи!

И только там, где можно её переходи!

Реб.: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Вед. На пешеходном переходе в середине есть место, которое называется

(«островок безопасности») Сейчас мы поиграем в игру

« Кто быстрее доберётся до островка безопасности»

Вед: А тебе, Кот, следующий вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще - пролезть между колёсами.

Вед: Ребята, поможем Коту - он совсем запутался!

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. А если рядом обозначен переход, надо переходить по нему.

Вед: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

Вед: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают! А вот в мячик можно! Ещё как!

Вед: Дети, вы согласны с Котом? (нет)

Реб: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья:

Все: На дороге не играть, не кататься-

Если здоровым хочешь остаться!

Кот: Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня многому научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения,

(вбегает старуха Шапокляк)

Шап-к: Да, не слушай ты их! Я лично очень даже люблю играть на дороге. А эти дети сами плохо знают дорожные правила. Пойдём со мной!

Кот: Нет, Шапокляк, я с тобой не пойду, мне с ребятами интересно. Они

и животных любят. А ещё они боятся, что меня машина может раздавить. А как они интересно рассказывают!

Вед: Не только рассказывают, но и поют.

Частушки

Вед: Вот сколько знают наши ребята. Даже Шапокляк уже, наверное, все запомнила.

Шап-к: А смогут ли ваши ребята дорисовать знаки, которые я не

дорисовала?

Вед: Давайте попробуем.

«Дорисуй знак» (дети на ватмане рисуют дорожные знаки)

Вед: И с этим заданием наши дети справились. Ну, теперь ты убедилась, что

наши ребята умные и сообразительные.





Шап-к: Как же! Очень надо! (обращается к Коту). Надоели их нравоучения. Пойдём через дорогу побегаем!

ЗАГАДКИ:

1) Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак!

И куда б вы не спешили с папой на автомобиле

Не проедете никак. (въезд запрещен)

2) Знак дорожный на пути

Путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть

Чем опасен переезд. (ж/д переезд без шлагбаума)

3) Под этим знаком, как ни странно

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (место остановки транспорта)

(уходят, слышен грохот, звук аварии)

Вед: Ой, наверное, произошла авария.

(появляется Кот с перевязанным хвостом и забинтованной лапой)

Вед: Что случилось, котик?

Кот: Попали в аварию с Шапокляк. Еле-еле лапы унесли от мчащегося

грузовика, а хвост мне машина переехала, и головой ударился. Вот теперь страдаю. А всё эта вредина! Не хочу я больше её слушать, буду с вами

дружить.

Вед: А где же Шапокляк?

Кот: А её в больницу увезли, будет теперь горькие таблетки пить да уколы терпеть. Больше она никому не навредит.

Вед: А сейчас Вы, ребята, и ты, дорогой Котик, посмотрите, когда еще можно попасть в неприятную историю:

(инсценирование ситуаций)

Реб: Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья.

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать

Просим им не подражать.

Ситуация № 1

«Мальчик на велосипеде катается по дороге»

Полицейский: (свистит)

Ты не в цирке, здесь дорога!

Подвернется руль немного-

Ну кого ты удивишь,

Под машину угодишь!

Ситуация № 2

«(дети играют на дороге)»

Полицейский: (свистит)

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок вы должны:

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Ситуация №3

«Девочка с коляской переходит дорогу, где нет знака»

Полицейский: (свистит)

Чтоб дорогу перейти,

Взгляни налево- нет машин,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет- переходи!

Вед: Молодцы, ребята, как быстро вы смогли освободить дорожные знаки, многое рассказали о дорожных знаках, научили этому Кота. Праздник наш подошёл к концу.

Кот: Ой, я совсем забыл, ведь я вам подарок приготовил (дарит книгу и медальки)

Вед: Правила, детишки,

Нужно знать не понаслышке,

А учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка!

(или На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила помните эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Песня «Курица по улице идет»….


8

© 2010-2022