Рабочая программа на 2015-2016 год

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ДЕТСКИЙ САД №43 « ЯБЛОНЬКА»

Принято

Заседание педагогического совета

____2014 № ___

Утверждено

Заведующий МБДОУ детским садом
№43 «Яблонька»
______________С.Ю. Арефьева

Приказ от _____2014 №___-о.д






Рабочая программа

по образовательной области:

Физическое развитие





Возрастная группа детей: 6-7 лет

Год составления программы: 2014





1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.

Данное календарно-тематическое планирование по физической культуре разработано на основании «Программы Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.И. Михайлова.

Рабочая программа направленности «Физическое развитие» по физической культуре для детей группы общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №43 «Яблонька».

Основой для разработки рабочей программы являются:

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10.

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155).

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельностью по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014).

2.Цель и задачи рабочей программы

Цель:Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Задачи обучения:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

2) Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

- добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;

- закрепить двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях;

- закрепить умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

- закрепить умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;

- развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

Развивать у детей физические качества: (выносливость, силу, гибкость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость - координацию движений.

3) Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3.Ориентация детей в образовательной области

В данной рабочей программе представлена деятельность, ориентированная на детей 6-7 лет :Вводная часть, основная часть и заключительная часть.

Настоящая программа включает три части работы с детьми:

  • Вводная часть: организовать занимающихся, объяснить задачу, подготовить организм занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений(элементы строя, ходьба в сочетании с дополнительными движениями рук, ног, туловища, бег, прыжки, Общеразвивающие упражнения.)

  • Основная часть: изучение нового, повторение с целью совершенствования в выполнении пройденного материала, овладение учащимися двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости. (ОРУ без предметов и с предметами, ходьба, бег, метания, прыжки, лазанье и перелезание , висы, акробатические упражнения, равновесие, игры с большой подвижностью и др.)

  • Заключительная часть: обеспечит постепенный переход от напряжения и возбуждения, вызванных НОД в основной части, к относительно спокойному состоянию; подвести итоги НОД, организованно перейти к новым действиям (организованный уход из зала).





4.Структура организации образовательной области «Физическое развитие»

Название деятельности

Количество

в неделю

Количество

в месяц

Физическая культура

3

12

Длительность 1 образовательной ситуации составляет 30 минут

В середине года (1 неделя февраля) в рабочей программе запланированы для воспитанников детского сада недельные каникулы (СанПиН 2.4.1.2660 - 10), во время которых проводятся НОД только эстетическо-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура»

В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В этом возрасте дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног (зрительно-моторная координация девочек более совершенна). Могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, способны четко метать различные предметы в цель. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия.

Методы:

  • Соревновательный метод

  • Игровой метод

  • Практические методы

  • Наглядные методы

  • Вербальные (словесные) методы

Приемы:

  • Наглядно-зрительные

  • Тактильно-мышечная наглядность

  • Предметная наглядность

  • Наглядно-слуховые приемы

  • Приемы вербального (словесного)

6.Организационные условия жизнедеятельности детей

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса: совместной деятельности взрослого и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

-игровой,

-двигательной,

-продуктивной,

-музыкально-художественной,

-экспериментальной.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовреализуется через решение образовательных задач, которые одновременносочетаются с выполнением функций по присмотру и уходу за детьми - играми, утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.:

-сюжетно - ролевая игра;
-строительные игры;
-игра-экспериментирование;
-конструирование;
-развивающие игры;
-просмотр видео -фильмов;
-экскурсия;
-ситуативный разговор;
-рассказ

-и т.д.

7.Формы организации образовательной области «Физическая культура»

  • НОД тренировочного типа

  • Тематические занятия

  • Фронтальный способ

  • Поточный способ

  • Групповой способ

  • Индивидуальный способ

  • Контрольно-проверочные НОД

8.Здоровьесберегающие технологии, используемые в программе:

  • Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития ребенка;

  • Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

  • Дыхательная гимнастика;

  • Пальчиковая гимнастика;

  • Гимнастика для глаз;

  • Соблюдение мер по предупреждению травматизма;

  • Физкультминутки

9.Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Физическая культура»

Физкультурно - игровое оборудование представляет собой развивающую среду, которая имеет 4 признака:

  • Комфортность и безопасность (подушки, коврики. НОД может проходит в групповых комнатах и спальнях, раздевалках и холлах. Все это формирует чувство уверенности и защищенности).

  • Обеспечение богатства сенсорных впечатлений (пособия разных материалов, многообразных цветов и форм).

  • Обеспечение самостоятельности индивидуальной деятельности (Соблюдение этого правила помогает составлению субъективной позиции ребенка, интериоризация приобретенного опыта)

  • Обеспечение возможности исследования (Среда, развивающая движение, должна обеспечить возможность проб и ошибок, экспериментирования, испытание ребенком своих способностей, овладения культурой движений своим путем.)

10.Технические средства обучения

  • Музыкальный центр

  • Проектор

  • Экран

  • Магнитофон

  • Ауди и СDдиски

Учебно - методическое обеспечение

-Методический комплект программы «Детство», Образовательная область «Физическая культура»; Сапкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.

-Физическое развитие детей 2-7 лет; Е.И. Подольская, Волгоград 2013.

-Развитие двигательных способностей старших дошкольников; Т.В. Хабарова, ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2010.

-Физическая культура в детском саду, система работы в подготовительной к школе группе; Л.И. Пензулаева, МОЗАЙКА - СИНТЕЗ Москва, 2012.

1. В. Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно - методическое обеспечение. - М.: ЛИПКА - ПРЕСС, 2000.

2. Веселый детский сад. - Ростов - на - Дону. Феникс, 2000. Автор - составитель Руденко В.И.

3. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). - М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: основные виды, сценарии занятий. - М.: 5 за знания, 2005.

5. Подвижные игры и забавы (авторы сост. Н.В. Чаморова, М.А. Шух. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

6. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт - привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005.

7. Муллаева Н.Б. Конспекты - сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно - методическое пособие - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005.

8. Здоровый дошкольник: Социально - оздоровительная технология XXI века. (Авторы - сост. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. - М.: АРКТИ, 2000.

9. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

10. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

11. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

12. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Старшая группа: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005.

13. Сказочный театр физической культуры (Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок) /Авторы - сост. Н.А. Фомина и др. - Волгоград: Учитель, 2004.

14. Л.Н. Сивачева. Физкультура - это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005.

15. Дайлидене И.П. Поиграем, малыш!: Кн. для работников дошкольных учреждений и родителей. - М.: Просвещение, 1992.

16. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

17. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт. сост. О.Н.Моргунова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.





© 2010-2022