- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект родительского собрания на тему Дружба
Конспект родительского собрания на тему Дружба
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колос М.Е. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №98»
Конспект родительского собрания
в средней группе
на тему: «Дружба»
Составила: воспитатель
Колос М.Е
Братск 2015г
Цель собрания:
Привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.
Задачи:
показать значимость общения со сверстником для развития ребёнка;
обратить внимание на проблемы общения детей;
формировать родительские установки на оказание эмоциональной и когнитивной (обучение социальным навыкам) помощи детям.
Форма: дискуссионно - игровая
Участники: воспитатели и родители средней группы « Незабудка»
Предварительная работа: изготовление памяток для родителей; оформление группы: фотовыставка « Наш детский сад», плакаты с высказываниями о дружбе; ТСО; видеоклип « Дружные ребята»; видео-интервью с детьми « Что такое дружба».
План проведения:
1.Игра на формирование межличностных отношений «Друг»
2.Упражнение « Пословица»
3. Видео-интервью «Говорят дети»
4.Игра « Волшебный микрофон»
5. Лекционный материал
«Общение ребёнка 4-5 лет со сверстниками»
6.Физкультминутка «Ладошки»
7. Показ видеоклипа «Дружные ребята».
8.Игра «Пожелания», раздача памяток
Ход собрания:
Родители заходят в группу , рассаживаются. (Звучит произведение В. Шаинского. «Когда мои друзья со мной».) В группе оформлена фотовыставка « Наш детский сад». Плакаты с высказываниями о дружбе: «Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно». «Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу». «Дружба- главное чудо всегда, сто открытий для всех нас таящее, и любая беда - не беда, если рядом друзья настоящие.)
Организационный момент:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. А чтобы нам было легко и удобно общаться, давайте с вами поиграем.
1.Коммуникативная игра Друг»
Встаньте , встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Вы наверно уже догадались, какова цель нашей с вами сегодняшней встречи? Тема родительского собрания: « Учимся дружить», она действительно заслуживает особого внимания. Сегодня мы хотим поговорить о наших с вами детях. Умение общаться - это залог положительного эмоционального состояния человека. Неумение строить отношения ограничивает круг друзей, вызывает ощущение отверженности, может провоцировать личностные и поведенческие нарушения. Как вы думаете почему? (ответы родителей)
2.Упражнение «Пословицы»
Народная мудрость ярко отражает значение дружбы в жизни человека. Предлагаем вам соединить части пословиц и вдуматься в мудрые суждения (на листах половинки пословиц).
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.
С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
Итак, дружеские отношения - важная составляющая жизни наших детей.
Сейчас предлагаем вам послушать, что думают ваши дети о дружбе
3.Видео-интервью «Говорят дети»
4. Игра « Волшебный микрофон».
А теперь предлагаем вам оказаться на месте ваших детей и ответить на вопрос: « Как вы думаете, зачем нужна дружба в дошкольном возрасте?»
5. «Общение ребёнка 4-5 лет со сверстниками»
Уважаемые родители! Предлагаем вам послушать о том, как в среднем возрасте начинают формироваться предпосылки к дружбе.
На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Он объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх воспитатель помогает детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку. В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Девочки и мальчики отдают предпочтение лидерам в группе. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. В основном у нас преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже у нас в группе появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов, например: Вася Ч. дружит с Ромой Р, Соня П с Яной Е, Паша Н с Денисом Б… Полина С с Лерой С, Даша Я с Лерой К……
А сейчас давайте с вами разомнемся и помогут нам в этом наши ладошки . Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за нами.
6.Физкультминутка « Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп-шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим
7. Показ видеоклипа « Дружные ребята»
Мы приготовили для вас небольшой видеоклип, в котором мы, как могли, попытались вам показать, как ребята умеют и любят играть дружно в нашем детском саду.
Вот и подошло к концу наше собрание. Мы старались, и надеемся вам понравилось, и мы еще не раз встретимся с вами в такой теплой атмосфере. Хотим вам и вашим деткам пожелать благополучия в семье, взаимопонимания и любви друг к другу.
А напоследок хотим вручить вам памятки «Первые уроки дружбы» но прежде и вы скажите свои пожелания нам.
8.Упражнение «Пожелание»
(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.