Открытое занятие с детьми совместно с мамами

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие с детьми совместно с мамами на тему

«В зимнем лесу».


Цель - развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные: - Закрепление знаний детей о зиме;

Развивающие: - Развитие мелкой и крупной моторики; - Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия; - Развитие навыков социального взаимодействия; - Развитие творческих способностей.

Воспитательные: - Формирование доброжелательного отношения к окружающим; - Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, лось, белка), снежки в ведре, лист формата А 5 синего цвета, заготовки елочек, клей ПВА, яичная скорлупа (или манка), сухие белые блестки, лак для волос, бумажные салфетки.

Ход занятия

Вступление. Приветствие. Установление контакта. На экране - изображение зимнего леса (утро). Воспитатель приглашает малышей и их мам встать в круг.


  1. Приветствие: детям раздаются лучики от солнышка. Педагог держит солнышко и поет песенку:

Солнышко пробудилось

И по небу прокатилось

Здравствуйте Все

Здравствуйте Все!

Здравствуй солнышко, меня зовут…

(Представляется педагог, затем дети по очереди называют свое имя и прикрепляют лучики на солнышко)

  1. Рисование на цветной манке

Педагог обращается к детям о том, что Солнышко просит нарисовать ему друзей. Дети на подносах с манкой пальчиками рисуют друзей для солнышка.

Педагог: Вдруг налетели тучки (давайте нарисуем тучки) и пошел снег (рисуем точки). После тучки рассеялись, и опять выглянуло Солнышко (дети рисуют Солнышко).

Воспитатель: Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем!

Мы похлопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Воспитатель предлагает занять свои места. Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво.

Посмотрите дети на деревья в лесу. Ой, как зима засыпала, Что сделала зима? (засыпала)

Бедная березка, сейчас я освобожу её от снега, можно? (нельзя).

Но ведь снег холодный? (снег как шуба, как одеяло, окутывает дерево, защищает от мороза)

- Правильно, это зима постаралась, закутала, замела, прикрыла веточки.

Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите какие сугробы намело (психолог показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном).

А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами. Воспитатель берет зайку на руки.

Воспитатель: Вот он какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег.

Звучит музыка.

Заяц: что это? Мне кажется, это заговорили деревья, они наверно, благодарят вас за то, что вы их не обидели, не сломали веточки, не стряхнули шубку. Они приглашают вас отдохнуть на их волшебных пенечках, прислушайтесь, о чем говорят деревья», начинается сказка.

Что есть у елочки?

Зайчик: Можно я сорву иголочку и буду шить штанишки?

Дети: нет!

Воспитатель: правильно ребята, иголочки у елочки рвать нельзя, ей больно, она живая.

Игра «Волшебный мешочек»

Психолог: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?

Дети с мамами по очереди подходят к психологу, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, медведя, волка, белку или лося). А потом особенностями этого животного объясняют другим детям. Родители вместе со своими детьми должны угадать, кого вытащили из мешочка.

Дидактическая игра «нарядим елочку» (групповая)

Воспитатель: ой, ребята, а мне наша елочка что то шепчет. (прислушивается)

- Ребята, меня елочка попросила, чтобы вы ее украсили к встрече с Дедом Морозом. А вот и елочные игрушки! (под музыку дети украшают елочку)

Воспитатель: молодцы!!!

Воспитатель: Ребятки, зайка приглашает нас прогуляться по лесу. (Под спокойную музыку, не спеша, дети с мамами и с воспитателем подходят к сугробу, расположенному перед экраном; под белым полотном сидит герой - снеговик).

Посмотрите, как много снега в лесу. А давайте слепим снеговика? (ответы детей). Давайте сначала набросаем побольше снега (руками имитируем, как сгребаем снег в кучу).

Ком на ком, ком на ком - станет ком снеговиком (и психолог снимает белое полотно). Снеговик медленно встает, но глазки закрыты.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какого красивого снеговика мы с вами слепили! Но почему же снеговик спит и не просыпается? Давайте его разбудим. Надо, наверное, в ладоши похлопать (хлопаем в ладоши). Не просыпается наш снеговик. Тогда потопаем (топаем). Крепко спит наш снеговик. А давайте подуем на него (дуем). Снеговик тихонько открывает глазки.

Снеговик: Ой, а кто здесь?

Воспитатель: Это ребятки с мамами по лесу гуляют и тебя, снеговик, они слепили.

Снеговик: Ой, какие ребята хорошие, а мамы какие замечательные с ними.

Воспитатель: А давай, снеговик, поиграем?

Снеговик: Да, да, конечно, с удовольствием. Снеговик пытается поднять ногу, но у него ничего не получается.

Снеговик: Вы меня слепить - слепили, а ходить не научили.

Воспитатель: Не расстраивайся, снеговик, мы с ребятами тебя научим ходить. Это просто, чтобы ножками шагать, надо ножки поднимать. (Ребята шагают, учат снеговика ходить)

Снеговик: Спасибо, ребятки, теперь мне не придется стоять на одном месте, я умею ходить и хочу поиграть с вами. Давайте встанем все вместе в круг и сделаем зарядку.

Подвижная игра «Зимняя зарядка»

Руки к ножкам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А потом веселый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши!

Раз - в ладоши хлопнули,

Два - ногою топнули,

Три, четыре - подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Снеговик: Как хорошо мы с вами размялись, а теперь давайте в снежки поиграем.

Подвижная игра «Снежки»

Ход игры: снеговик достает из ведерка снежки и бросает их в малышей и мам. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под веселую детскую песню (на усмотрение психолога).

Снеговик: Ой-ой-ой, ай-ай-ай!

Воспитатель: Что с тобой случилось, снеговик?

Снеговик: Я так наигрался, что вспотел и таю, таю, таю…

Воспитатель: Ребята, надо выручать Снеговика. Давайте отпустим его в лес. До свидания, Снеговик. (все прощаются со Снеговиком).

Воспитатель: Ребята, нашему зайчику тоже пора уходить. Его ждут мама и папа.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране - изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; снеговика слепили, с ним поиграли. Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться домой. Воспитатель приглашает всех встать в круг.

Подвижная игра «Мороз»

Вечер приближается, Разводим руки в стороны

Вьюга начинается. Покачиваем над головой руками из стороны в стороны

Крепчает мороз - С усилием сжимаем кулаки

Щиплет щеки, щиплет нос. Пальцами слегка щипаем щеки и нос

Руки стали замерзать,- Трем ладони

Надо из отогревать. Дышим на ладони

Вечер приближается, Разводим руки в стороны

Темнота сгущается. Ладонями закрываем глаза

Нам домой давно пора: Шагаем на месте

- До свидания! - До утра! Машем рукой «До свидания».

Воспитатель: Ой, ребята. А мне елочка что-то хочет сказать.

Практическое задание.

Это вам моя загадка, где загадка, там отгадка.

Вам елочка на память хочет подарить частичку себя.

Она приготовила вам вот такие елочки. Родителям надо обвести елочку клеем ПВА. Детям посыпать обильно измельченным скорлупой. Дать немного подсохнуть. Высыпать лишнее. Сверху посыпать сухими блестками и зафиксировать лаком для волос. Все!

- Наши елочки укрыты снегом!



© 2010-2022