Статья старшего воспитателя Моя профессия-воспитатель

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя профессия - воспитатель

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка. Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных и нужных людям. Виссарион Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград, просто хочется быть значимыми, востребованными, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.

Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.

Все таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом - но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания - и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом - Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей - в лице детей.

И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

  • Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

  • Воспитатель должен много знать. Передним стоит не простая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

  • Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

  • Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.

Воспитателю необходимы жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, нужно избегать монотонности, скуки. Я считаю, что хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей.

Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Ему также нужны высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение владеть собой. Воспитатель всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, а быть всегда чуть-чуть ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия. Что может быть трепетные ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности! Буду ли я с ними играть, читать или мечтать с ними - каждую минуту я в ответе за них. Перед кем? Прежде всего, перед собой и перед тем будущим, которое с каждым мгновением становится настоящим.

В поучениях преподобного Серафима Саровского есть мудрый совет:

«Не торопитесь учить детей по - французский и по - немецкий, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом».

Ведь душа ребёнка - это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Ребенок должен воспринимать воспитателя не как брата или сестру, не как равного, а все-таки как человека более опытного. Мы постоянно в поиске: изучаем новые игры, методики, оценивая, подойдут ли нововведения моим ребятишкам, ведь это еще вопрос.

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Люди доверяет воспитателям самое дорогое, что у них есть, своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, кто-то из них, может быть, станет певцом, художником, великим врачом, учителем, а может, просто знаменитым и даже совершит подвиг.

Константин Дмитриевич Ушинский считал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас». Я, как воспитатель, согласна с этим и думаю, что человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Вот такими «дорогами счастья» идут педагоги, мучаясь и терзаясь, но всё же достигая поставленных целей. А награда - это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе Воспитатель. И я горжусь тем, что я - воспитатель и причастна к созданию будущего нашей страны.



© 2010-2022