- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Роль дидактических игр в умственном развитии дете дошкольного возраста
Роль дидактических игр в умственном развитии дете дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щербакова Г.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Роль дидактических игр в развитии умственных способностей детей.
Дидактически игры развивают главным образом умственные способности детей. В них развиваются органы чувств ребенка, заостряется и развивается его внимание, память и логическое мышление. Но дидактическая игра, хотя и является эффективным методом закрепления знаний, не должна превращаться в занятие. Это означает, что в ней должен присутствовать игровой момент. Игра увлечет ребенка только тогда, когда она интересна, когда она принесет детям радость и удовольствие.
В младших группах важное значение имеют дидактические игры с игрушками. Хотя они не имеют богатого познавательного содержания, они положительно влияют на формирование представлений о качествах предметов и способствуют развитию направленного внимания, мышления и речи. Такие игры как например, «Что изменилось?», дидактическая задача которой заключается в упражнении детей в правильном назывании предметов и их действий, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь. Или же игра "Найди предмет по описанию», задача которой заключается в воспитании и умения находить предмет по его наиболее характерным признакам; развитии наблюдательности, находчивости; в обучении детей описывать предмет не называя его; в воспитании выдержки.