- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок по математике в предшкольных классах на тему Путешествие в страну Математики
Урок по математике в предшкольных классах на тему Путешествие в страну Математики
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аганиязова Ш.М. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мангистауская область,
город Жанаозен
Начальная школа № 16
Аганиязова Ш.М.
Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну Математики»
Цель урока: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять и решать простые арифметические задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели, соседей числа; разви вать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, воспитывать любовь к математике, чувство товарищества.
Материал: цифры, карточка (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета), буквы У, С, П, Е, Х, ленты (синяя, красная, зеленая), тетради, листы бумаги, колпак Буратино, сундучок с запиской.
Ход урока.
Организационный момент.
Круг радости. Педагог: - Доброе утро, ребята! Я рада встрече с вами. Это очень хорошая
традиция - с утра всем желать здоровья прекрасным словом: «Здравствуй!».
- Ребята, а теперь поздороваемся с гостями, которые пришли на наш урок.
Педагог: у нас сегодня будет необычный урок. Начнем наш урок с психогимнастики «Искорка добра».
В одном ауле люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто. Когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте передадим друг другу искорки добра: протянем ладошки, посмотрим друг на друга с теплотой и улыбкой и произнесем: «Я люблю тебя», «Я люблю себя», «Я люблю всех».
Ребята, для нас важен именно такой настрой потому, что мы с вами сейчас отправимся в страну « Математики», где нас ждет много интересного и увлекательного. А отправимся мы в путешествие на поезде.
Вот мы и пришли в страну «Математики». Здесь стоит волшебный сундучок. Откроем сундучок, тут записка: «Вас ждут интересные задания, за каждое выполненное задание вы будете получать букву, а в конце путешествия должно получиться слово».
Педагог: Ну, что ребята, выполним задания?
А вот и первое задание.
Игра «Живая неделя».
На столе семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели. Дети берут по одной карточке. Педагог обращается к детям: «Неделя стройся!». Выстраиваются в указанном порядке.
Педагог: - Назови свой день недели.
- На что похожи цвета дней недели? Что еще бывает по семь?
- А сегодня какой день недели?
(Ответы, рассуждения детей).
Вопросы: вторник, среда, пятница - это… (дни недели).
январь, февраль, март - это … (месяцы).
утро, день, вечер, ночь - это … (время суток).
Педагог: Молодцы, ребята вы все сообразительные. А теперь проверим, какие вы внимательные. Вы должны сосчитать в прямом порядке от 1 до 10, и обратно от 10 до 1.
К мольберту прикрепляется буква У.
Педагог: А теперь снова в путь. Вам предстоит угадать сколько и каких геометрических фигур изображено.
Разгадывание ребусов математического характера.
100 - Л, 7 - Я, ВО - 7.
К мольберту прикрепляется буква С.
Педагог: Молодцы, ребята. Сейчас вы должны вспомнить, как мы составляем число 10 из двух меньших чисел. Поиграем в игру «Ручеек».
Проводится игра «Ручеек».
Мы с вами составили число 10 из двух меньших чисел, предлагаю выстроить числовой ряд от 1 до 10.
К мольберту прикрепляется буква П.
Графический диктант. (ключ).
Задание выполняется самостоятельно с указанием точки начала и направления без отрыва руки.
Педагог: - Что у вас получилось? (ключик).
- В какой сказке встречается ключик? Ключик какой? (золотой). Сколько монет было у Буратино? (Ответы, рассуждения детей).
Физминутка. «Буратино».
Педагог: ребята, посмотрите, это колпак Буратино.
Какой он формы? (конус).
Под этим колпаком что-то спрятано, посмотрим, что. Это разноцветные ленты. Какого цвета ленты? Предлагаю сравнить длину этих лент.
Красная лента - самая длинная, синяя лента - короче, зеленая лента - самая короткая.
К мольберту прикрепляется буква Е.
Педагог: Молодцы ребята, вы все активные, внимательные. Теперь пора за дело приниматься. На этот раз вам надо написать пропущенные числа, поставить знаки, сосчитать предметы и написать их количество.
Самостоятельная работа детей.
Составление и решение арифметических задач.
Чтение детьми веселых стихов
Нам ребята нужно знать: Всем известно в целом мире
Два плюс два, конечно… (пять?). Пальцев на руке… (четыре?).
К мольберту прикрепляется буква Х.
Педагог: ребята, вы все очень внимательные, активные. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вам понравилось путешествовать? Скажите, ребята, вам трудно было? Что интересного было в путешествии? А теперь давайте посмотрим, какое слово можно сложить из букв, которые есть у нас на мольберте.
Слово УСПЕХ.
Педагог: Скоро вы пойдете в школу в первый класс, будете получать знания, узнаете там много интересного. Желаю вам больших успехов в школе.
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».