- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект по психогимнастике для детей 3-4 лет Что привез нам грузовик
Конспект по психогимнастике для детей 3-4 лет Что привез нам грузовик
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Камаева И.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Что привёз нам грузовик?»
Цель: обучение различным противоположным качествам и свойствам предметов.
Задачи:
- научить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»;
- сформировать познавательный интерес у детей;
- активизировать психомоторику.
Материалы: Камешки и пластилин; шарики твердые и мягкие; грузовая машина, дорожка.
Активизация словаря: пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, грузовик.
1. Краткая техника безопасности: не бегать, не драться, мелкие предметы в рот/нос/уши не засовывать, в розетку пальцы/предметы не тыкать, как отпрашиваться в туалет.
2. Пальчиковая игра перед занятием:
На дворе мороз и ветер,
На дворе играют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладоши,
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
- Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввезти машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем грузовик). Машина грузовая, привезла груз.
Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю груз,
Разгружать меня не надо,
Все такой машине рады.
(Разгружаем машину). - Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим.
3. Психогимнастика
- Жил-был на свете грузовичок. Он был очень красивым и состоял из разных частей (дети выполняют соответствующие движения):
Капот - руки вперед
Кузов - руки назад
Кабина - крыша над головой
Двери - руки согнуты в локтях
Мотор - вращать кулачками
Фары - сжимать и разжимать кулачки
Руль - крутить перед собой
Кресло - присесть, руки на колени
Педаль - поднимать и опускать правую стопу
Колеса - «рисовать» круг указательным пальцем.
4. Камешки
Дать детям камешки.
Что это? (Камешек).
Возьмите в руки камешек. (Опрос детей: Что у Димы? У Даши?).
Потрогайте камешек. Камешек твердый. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек.
Почему не мнется камешек? (Он твердый).
(Опрос детей: какой камешек?).
Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку.
Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?). У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
В ямку - бух!
5. Пластилин
- Ребятки, что еще привез нам грузовик? Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). Попробуйте мять его. Пластилин мнётся? (Опрос детей).Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся). Что можно сделать с пластилином? (Лепить). Давайте, ребятки, слепим из пластилина камешки и отнесем их на дорожку.
Грузовик уезжает.
6. Волшебный мешочек.
- Ребятишки, посмотрите, я вам приготовила волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твердый или мягкий). А теперь поиграем с шариками.
Шарик, шарик покатись, покатись,
Нашим деткам покажись, покажись,
Покатись и так, и сяк,
Не догнать тебя никак.
7. Классификация предметов.
- В красную коробочку положим мягкие шарики, а в синюю коробочку - твёрдые шарики.
- Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы!
8. Собрать пазл "Грузовик"
Картинку разрезать на 4 части.
УСЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА НА 4 ГОДА
1. Дорисуй грузовик
Картинки к заданию 8 "Собери пазл"
Для детей, кто быстро справился, дополнительное занятие