- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду»
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Костенко Л.А. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Консультация для родителей
«Экспериментальная деятельность в детском саду»
Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Выделяют несколько основных особенностей познавательной деятельности: ребёнок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Ребёнок - дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различного рода исследовательской деятельности - к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельности направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминается надолго. Исследовательское поведение - особый вид поведения и один из важнейших источников получения ребёнком представления о мире. Его главная цель - формирование у ребёнка навыков самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Поэтому подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования. Главным инструментом развития исследовательского поведения в образовании выступает исследовательский метод обучения. Для формирования культуры мышления и развития умений и навыков исследовательского поведения дошкольникам необходимо давать задания, ориентированные на определённые задачи. Их можно сгруппировать в относительно цельные блоки:
-
учимся видеть проблемы;
-
учимся выдвигать гипотезы;
-
учимся делать выводы и умозаключения.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В процессе организации познавательно - экспериментальной деятельности предполагалось решение следующих задач:
-
создание условий для формирования целостного мировоззрения ребёнка средствами экспериментирования;
-
развитие любознательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
-
развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости;
-
умение делать выводы, а также: развитие внимания, восприятия, мышления;
-
создание предпосылок формирования практических и умственных действий.