Конспект непосредственной образовательной деятельности. Игра Найди петушка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Игра «Найди петушка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физкультурная, музыкальная, продуктивная.

Оборудование:

- презентация к занятию по теме: «Домашние птицы»

- макет «Птичий двор»

- игрушка петушка (для составления описательного рассказа), корзинка

- загадки

- дорожки с изображением следов птиц

- перья домашних птиц

- аудиозапись для танца

Цели и задачи:

- продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детенышами;

- учить передавать в движениях повадки птиц;

- обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

- образование существительных множественного числа;

- развивать логическое мышление; речь; слуховое и зрительное внимание; память; фантазию; интерес к домашним птицам; мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Слайд1 (Название занятия)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте пожелаем друг - другу и гостям доброе утро.

- Ребята, я предлагаю нам с вами познакомиться. Меня зовут….

-А как вас зовут? (Дети называют свои имена)

-А у вас есть любимые игрушки?

-А у меня в корзинке тоже есть игрушка. Угадайте, кто это?

Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок)

Слайд 2 (Петушок)

-Правильно ребята, это петушок.

-Ой, а куда же он делся?

(В зале слышится голос петушка)

-Ребята, это мой петушок кричит. Он у меня такой озорник. Любит гулять. Наверно опять убежал к своим друзьям на птичий двор.

-Ребята, а вы знаете кто у петушка друзья?

- Загадки отгадайте и его друзей узнайте.

(Дети садятся на палас лицом к экрану)

  1. Отгадывание загадок о домашних птицах.

Слайд 3-6 (Картинка-тень, картинка с отгадкой)



Длинная шея Квохчет, хлопочет,

Красные лапки

Детей созывает

Щиплет за пятки.

Всех под крылья собирает. (Курица)

Беги без оглядки. Кто это? (Гусь)

По двору он важно ходит Ходит на рыбалку

Раздувается как шар Не спеша вразвалку:

И совсем ему не лень Сама себе удочка, кто это? (Это уточка)

Бал-бал-бал-кричать весь день. (Индюк)

Слайд 7 (Картинка с домашними птицами)

-Молодцы ребята, вы отгадали друзей петушка. А как можно назвать,

его друзей, одним словом? (Домашние птицы)

- Почему их называют домашними птицами? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

- А как он о них заботится? (Кормит, содержит в чистоте их жилье)

Слайд 8 (Яйца домашних птиц)

-Ребята, а кто знает, откуда появляются все птицы? (из яиц)

Рассматривание яиц домашних птиц. (Это яйца куриные, гусиные, утиные, индюшачьи)

Слайд 9 (Семьи домашних птиц-Д/И)4. Дидактическая игра: «У кого кто в семье»

-А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы.

Курица - петух -цыпленок, а много у них будет … цыплят.

Утка - селезень - утенок, а много у них будет…утят.

Индюшка - индюк -индюшонок, а много у них будет… индюшат.

Гусыня - гусь - гусенок, а много у них будет… гусят.

Слайд 10 (Лапы домашних птиц)

- У Петуха, курицы лапки с острыми коготками. Они быстро ходят, бегают по земле.

- У утки, гуся - лапки с перепонками, похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.

Слайд 11 (Утки, гуси плавают)

- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют - водоплавающие.

(В зале слышится голос петушка)

- Ребята, петушок кричит.

-А вы мне поможете его найти?

- Пойдемте искать петушка.

- Ребята, смотрите чьи-то следы.

(Дети рассматривают следы)

- Ребята, а следы петушка здесь есть?

- Пойдемте по его следам.

- Ребята, смотрите, что это? (Перышко)

-А чем покрыто тело домашних птиц? (Перьями)

- Значит это перышко нашего петушка.

Слайд 12 (Использование перьев в быту)

- Ребята, посмотрите на экран.

-Где используются перья? (Из перьев шьют мягкие подушки, одеяла, куртки)

5. Дыхательная гимнастика

(Воспитатель раздает детям перышки)

- Ребята, рассмотрите перышки. Какие они? (мягкие, пушистые, разноцветные). Положите перышко на ладошку. Подуйте на перышко.

6. Конструирование

- Ребята, посмотрите какой необычный цыпленок. Он очень грустный. Почему он грустит?

- У него нет перышек.

- Как сделать его мягким, пушистым? (Наклеим ему перышки)

- Наклейте свои перышки цыпленку.

- Молодцы ребята, какой замечательный у нас получился цыпленок.

- А может цыпленок нам поможет найти петушка?

- Давайте его попросим.

- Ребята: Цыпленок, помоги, пожалуйста.

(Слышится голос Петушка)

Слайд 13 (Птичий двор)

- Ребята, вот мы и пришли на птичий двор. Посмотрите сколько здесь домашних птиц.

Слайд 14 (Петушок)

- А вот и наш петушок нашелся.

- Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с петушком.

- Петушок: Здравствуйте ребята.

- Петушок, как тебя зовут? (Петя)

- Ребята, погладьте петушка Петю. Посмотрите, какой он у нас красивый. Что у него есть на голове? (гребешок). А еще? (бородка). А еще, что есть у петушка? (туловище, крылья, лапы). А какой у петушка хвост? (разноцветный, пушистый).

Слайд 15(Цыплята)

7.Танец «Цыплят».

-Ребята, посмотрите какие веселые цыплята. Они умеют танцевать.

- Давайте и мы с петушком потанцуем.

(Дети под музыку исполняют танец «Цыплят»)

- Удалось нам найти петушка? А где мы его нашли? (На птичьем дворе среди друзей)

8. Сюрпризный момент

-Ребята, а у петушка для вас есть подарок. (Дети садятся на стулья)

- Это макет «Птичьего двора». Теперь у вас в группе будет свой «Птичий двор» для игры. (Рассматривание макета.)

Посмотрите, что здесь есть?

(Домашние птицы, домики-курятники в которых они живут и домик птичницы, которая о них заботится)

- Ребята, вам понравилось искать петушка?

- Я очень рада.

Дети прощаются с петушком.





© 2010-2022