Методическая разработка Выявление уровня компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессиональные компетентности педагогов

(по И.Ю. Соколовой)

Основные составляющие

Перечень требований

Содержание

Источник

1

Знание теоретических и практических основ, современных педагогических достижений

Профессиональные знания и умения

1.Теоретические (знание целей, принципов, содержания и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка)

2. Методические (знание основ методики воспитания и обучения)

3. Технологические (знание способов и приемов воспитания)

Управление ДОУ № 8 /2008 г.;

Т.П. Колодяжная, Управление современным дошкольным образовательным учреждением (1 часть), Москва, УЦ «Перспектива», 2008 г.

2

Аналитические и рефлексивные умения

Умения анализа и самоанализа

  1. Умение изучать коллектив и личность.

  2. Умение осуществлять диагностику развития детей.

  3. Умение анализировать конкретные педагогические ситуации.

  4. Умение анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными.

  5. Умение анализировать опыт других педагогов с целью переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы.

  6. Умение на основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи

  7. Умение определять эффективность воспитательных дел и мероприятий.

3

Прогностические и проективные

Умения постановки цели, планирования воспитательно-образовательной работы

  1. Умение определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общей цели воспитания с учетом:

  • возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • уровня воспитанности коллектива и отдельных детей;

  • условий семейного воспитания

  1. Умение проектировать конечный результат воспитательно-образовательной работы на полугодие, год.

  2. Умение планировать средства и этапы педагогической деятельности по достижению конечного результата.

  3. Умение планировать индивидуальную работу с детьми в коллективе

4

Организаторские и коммуникативные

Организаторские умения





Коммуникативные умения

  1. Умение организовать самого себя.

  2. Умение организовать отдельные виды воспитательно-образовательной работы.

  3. Умение организовывать работу с родителями.

  4. Умение координировать свою деятельность со специалистами, администрацией, медицинским персоналом.


  1. Умение конструировать предстоящее общение с детьми.

  2. Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с каждым ребенком и подгруппой детей.

  3. Умение вызвать доверие у детей, формировать чувство сопереживания и сопричастности к совместной деятельности.

  4. Умение создать зону успеха каждому ребенку.

  5. Умение слушать ребенка.

  6. Умение управлять инициативой в общении.

  7. Умение выявить свой стиль в общении.

  8. Умение организовать общение не «от себя», а «от детей»

  9. Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию.


© 2010-2022