- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка Выявление уровня компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО
Методическая разработка Выявление уровня компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полюхович В.В. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Профессиональные компетентности педагогов
(по И.Ю. Соколовой)
№
Основные составляющие
Перечень требований
Содержание
Источник
1
Знание теоретических и практических основ, современных педагогических достижений
Профессиональные знания и умения
1.Теоретические (знание целей, принципов, содержания и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка)
2. Методические (знание основ методики воспитания и обучения)
3. Технологические (знание способов и приемов воспитания)
Управление ДОУ № 8 /2008 г.;
Т.П. Колодяжная, Управление современным дошкольным образовательным учреждением (1 часть), Москва, УЦ «Перспектива», 2008 г.
2
Аналитические и рефлексивные умения
Умения анализа и самоанализа
-
Умение изучать коллектив и личность.
-
Умение осуществлять диагностику развития детей.
-
Умение анализировать конкретные педагогические ситуации.
-
Умение анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными.
-
Умение анализировать опыт других педагогов с целью переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы.
-
Умение на основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи
-
Умение определять эффективность воспитательных дел и мероприятий.
3
Прогностические и проективные
Умения постановки цели, планирования воспитательно-образовательной работы
-
Умение определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общей цели воспитания с учетом:
-
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-
уровня воспитанности коллектива и отдельных детей;
-
условий семейного воспитания
-
Умение проектировать конечный результат воспитательно-образовательной работы на полугодие, год.
-
Умение планировать средства и этапы педагогической деятельности по достижению конечного результата.
-
Умение планировать индивидуальную работу с детьми в коллективе
4
Организаторские и коммуникативные
Организаторские умения
Коммуникативные умения
-
Умение организовать самого себя.
-
Умение организовать отдельные виды воспитательно-образовательной работы.
-
Умение организовывать работу с родителями.
-
Умение координировать свою деятельность со специалистами, администрацией, медицинским персоналом.
-
Умение конструировать предстоящее общение с детьми.
-
Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с каждым ребенком и подгруппой детей.
-
Умение вызвать доверие у детей, формировать чувство сопереживания и сопричастности к совместной деятельности.
-
Умение создать зону успеха каждому ребенку.
-
Умение слушать ребенка.
-
Умение управлять инициативой в общении.
-
Умение выявить свой стиль в общении.
-
Умение организовать общение не «от себя», а «от детей»
-
Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию.