- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Пересказ рассказа Серёжин огород с опорой на мнемосхемы
Пересказ рассказа Серёжин огород с опорой на мнемосхемы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буравлёва Л.И. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогтың аты-жөні күні/дата
Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна
Меқтеп даярлық тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Білім беру саласы/Образовательные области: коммуникация, познание.
Бөлімі/Разделы: развитие речи, экология.
Тақырыбы/Тема: Пересказ рассказа " Серёжин огород" с опорой на мнемосхемы.
Мақсаты/Цель: Учить пересказыть рассказ с опорой на мнемосхемы. Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений. Дать представление об омонимах. Развивать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов, подбирать одинаковозвучащие слова.
Воспитывать познавательный интерес.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: пияз - лук, физминутка "Иілеміз ". Репчатый.
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: игрушки: мнемосхемы к рассказу; лук, лупы; карта "Омонимы. Лук";
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -ын таландыру
Мотивационно - побудительный
Загадывает загадку:
Очень горький, но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг,
Потому что это…
Читает стихотворение:
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит: - Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы: - Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!
- Назовите сказку, в которой главный герой - лук.
Отгадывают: лук (пияз).
Слушают.
Ответы детей.
Іздену-ұйымдастыру-шылық
Организационно - поисковый
- Чем полезен лук?
- Где растёт лук?
Работа с картой - схемой "Что нужно для роста и развития растений?"
Рассматривание лука.
- Такой лук называют репчатый.
- Какой лук вы ещё видели?
Показывает
изображения разновидностей репчатого и зелёного лука (использование ИКТ).
- Что будет, если эту луковицу поставить в воду?
Физминутка:
От простуды и ангины
Помогают витамины.
Помни правила простые:
Здоров тот, кто ест овощи сырые.
Предлагает послушать рассказ.
Читает текст, демонстрируя мнемосхемы.
Задаёт вопросы:
-
Что увидел Серёжа?
-
Что сказала бабушка?
-
Что сделал Серёжа?
-
Что стало с луком?
-
Что предложила бабушка?
-
Что сделали из лука?
-
Что сказала бабушка?
-
Что ответил Серёжа?
-
Что потянулось от лука?
Показывает карту "Омонимы. Лук".
-
Луковые стрелки ещё называют перьями.
Дидактические игры
-
"Большой - маленький"
-
"Продолжи ряд слов".
Показывает картинку с изображением лука, круга,
жука.
-
"Какой? "Какая? Какое?"
Называет существительные:
Суп, салат,
Грядка, стрелка,
Перо, семя.
Физминутка:
Иілеміз оңға,
Иілеміз солға,
Оң қолымен сол аяққа,
Сол қолымен оң аяққа.
Повторное чтение.
Пересказ.
Ответы детей.
Рассматривают карту - схему, называют: земля, тепло, свет, вода, наша забота.
Рассматривают лук, описывают: все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.
Повторяют.
Рассматривают.
Ответы детей.
Ставят луковицы в стаканчики с водой.
Дети стоят, показывая на горло,
разводят руки в стороны.
Грозят пальцем.
Делают наклоны вправо, влево.
Смотрят, слушают.
Ответы детей.
- Стрелки.
Рассматривают, рассуждают: стрелки бывают:
1. складки на брюках,
2 .побеги лука - овоща,
3. стрелки часов,
4. стрела у подъёмного крана,
5. для стрельбы из лука - оружия,
6. стрелка, показывающая направление.
Называют слова:
Лук - лучок - лучище; стрелка - стрелочка - стрелища, луковица - луковка, перо - пёрышко - перище.
Называют одинаковозвучащие слова: друг, стук, паук, люк, урюк, крюк, внук, плуг, луг, испуг, фундук, сундук, барсук, сук, фундук.
Подбирают прилагательные:
- луковый
- луковая
- луковое
наклоняются вправо.
наклоняются влево.
тянутся правой рукой в левой ноге.
тянутся левой рукой в правой ноге.
Слушают.
Пересказывают.
.Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Благодарит за работу.
Рефлексия: звёздочки
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: физминутку, игру на казахском языке,сказку о Чипполино.
Болу керек/Иметь: представление об условиях, необходимых для успешного развития растений, разновидностях лука, омонимах.
Істей алу керек/Уметь: пересказыть рассказ с опорой на мнемосхемы ,
образовывать новые слова при помощи суффиксов, подбирать одинаковозвучащие слова, согласовывать существительные и прилагательные в роде.