Пересказ рассказа Серёжин огород с опорой на мнемосхемы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна



Меқтеп даярлық тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы


Білім беру саласы/Образовательные области: коммуникация, познание.

Бөлімі/Разделы: развитие речи, экология.

Тақырыбы/Тема: Пересказ рассказа " Серёжин огород" с опорой на мнемосхемы.

Мақсаты/Цель: Учить пересказыть рассказ с опорой на мнемосхемы. Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений. Дать представление об омонимах. Развивать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов, подбирать одинаковозвучащие слова.

Воспитывать познавательный интерес.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: пияз - лук, физминутка "Иілеміз ". Репчатый.

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: игрушки: мнемосхемы к рассказу; лук, лупы; карта "Омонимы. Лук";

Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности


Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей


Балалардың іс-әрекеті

Действия детей


Мотивациялық -ын таландыру


Мотивационно - побудительный

Загадывает загадку:

Очень горький, но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг,
Потому что это…

Читает стихотворение:

В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит: - Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы: - Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!

- Назовите сказку, в которой главный герой - лук.

Отгадывают: лук (пияз).





Слушают.

Ответы детей.

Іздену-ұйымдастыру-шылық


Организационно - поисковый

- Чем полезен лук?

- Где растёт лук?

Работа с картой - схемой "Что нужно для роста и развития растений?"

Рассматривание лука.


- Такой лук называют репчатый.

- Какой лук вы ещё видели?

Показывает

изображения разновидностей репчатого и зелёного лука (использование ИКТ).

- Что будет, если эту луковицу поставить в воду?

Физминутка:

От простуды и ангины

Помогают витамины.

Помни правила простые:

Здоров тот, кто ест овощи сырые.

Предлагает послушать рассказ.

Читает текст, демонстрируя мнемосхемы.

Задаёт вопросы:

  • Что увидел Серёжа?

  • Что сказала бабушка?

  • Что сделал Серёжа?

  • Что стало с луком?

  • Что предложила бабушка?

  • Что сделали из лука?

  • Что сказала бабушка?

  • Что ответил Серёжа?

  • Что потянулось от лука?

Показывает карту "Омонимы. Лук".




  • Луковые стрелки ещё называют перьями.

Дидактические игры

  1. "Большой - маленький"



  1. "Продолжи ряд слов".

Показывает картинку с изображением лука, круга,

жука.



  1. "Какой? "Какая? Какое?"

Называет существительные:

Суп, салат,

Грядка, стрелка,

Перо, семя.

Физминутка:

Иілеміз оңға,

Иілеміз солға,

Оң қолымен сол аяққа,

Сол қолымен оң аяққа.

Повторное чтение.

Пересказ.

Ответы детей.

Рассматривают карту - схему, называют: земля, тепло, свет, вода, наша забота.

Рассматривают лук, описывают: все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.

Повторяют.

Рассматривают.

Ответы детей.

Ставят луковицы в стаканчики с водой.

Дети стоят, показывая на горло,

разводят руки в стороны.

Грозят пальцем.

Делают наклоны вправо, влево.

Смотрят, слушают.


Ответы детей.


- Стрелки.

Рассматривают, рассуждают: стрелки бывают:

1. складки на брюках,

2 .побеги лука - овоща,

3. стрелки часов,

4. стрела у подъёмного крана,

5. для стрельбы из лука - оружия,

6. стрелка, показывающая направление.


Называют слова:

Лук - лучок - лучище; стрелка - стрелочка - стрелища, луковица - луковка, перо - пёрышко - перище.

Называют одинаковозвучащие слова: друг, стук, паук, люк, урюк, крюк, внук, плуг, луг, испуг, фундук, сундук, барсук, сук, фундук.

Подбирают прилагательные:

- луковый

- луковая

- луковое

наклоняются вправо.

наклоняются влево.

тянутся правой рукой в левой ноге.

тянутся левой рукой в правой ноге.

Слушают.

Пересказывают.

.Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит за работу.

Рефлексия: звёздочки

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: физминутку, игру на казахском языке,сказку о Чипполино.

Болу керек/Иметь: представление об условиях, необходимых для успешного развития растений, разновидностях лука, омонимах.

Істей алу керек/Уметь: пересказыть рассказ с опорой на мнемосхемы ,

образовывать новые слова при помощи суффиксов, подбирать одинаковозвучащие слова, согласовывать существительные и прилагательные в роде.







© 2010-2022