Конспект занятие День Победы--праздник дедов

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «День Победы - праздник дедов»

Цель:

Закрепление знаний детей о том, что есть такой праздник «День Победы».

Программные задачи:

Развивающие:

Развивать память, речь, воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать много интересного и полезного.

Образовательные:

Расширить представления, знания детей о празднике дедушек и бабушек;

Закрепить знания для чего нужен салют.

Воспитательные:

Воспитывать уважения к ветеранам, желание заботиться о них;

Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Активизировать речь детей:

салют, День Победы

Методы и приёмы:

Словесный метод, наглядный метод, игровой метод, практический метод.

Оборудование и материалы:

Шарик, письмо, атрибуты к игре «Настроение».

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание картинок.

Ход:

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Звучит спокойная музыка о войне.

В. - Ребята, 9 мая - каждый год наша страна отмечает День Победы. В этот день собираются дедушки и бабушки, которые воевали, для них звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы.

Стихотворение: (дети)

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень, нужен нашей планете

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям

Мир нужен всем.

Стук в дверь.

В. - Вношу связку разноцветных шаров. К ним привязаны картинки (салют, флажки). Ребята, посмотрите, сколько, много шариков. А здесь не только шарики, к ним что-то привязано.

(дети рассматривают картинки)

В. - Ребятки, а как вы думаете, для чего нам нужны салют, флажки?

(ответы детей)

В. - Правильно на праздник, а какое настроение у людей в праздники?

(ответы детей)

Игра: «Настроение» (приносят смайлики с изображением эмоций)

В.- У вас поднялось настроение? (Да)

В. - Дети, подойдите ко мне, выберете себе жетончики. У кого картинка с флажки, пойдут к Снежане Вячеславовне, будут делать флажки. У кого картинка с салютом, подходите ко мне мы будем рисовать салют. (Включаю музыку «День Победы» и рисуем.)

В. - Ребята, мне очень нравиться ваш салют и флажки они получились яркими, красивыми, праздничными. Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы)

Физкультминутка: «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2-Зраза) .

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.

Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.

В.- Хотите поднять настроение нашим гостям?

Давайте, им тоже подарим салют!

(дети бросают конфетти перед гостями)

В. - Салют, который сделали мы с вами, покажем папам, мамам, бабушкам и дедушкам вечером.

Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.
Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Игра «Летчики на аэродром»

По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.

Молодцы, ребята! В нашей стране ежегодно отмечается праздник Победы и вечером будет большой салют в честь Победы. А сейчас я предлагаю немного размяться. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Физкультминутка. «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2-Зраза) .

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.

Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.

Вот какой салют у нас получился. Когда вы сегодня придете домой не забудьте поздравить близких с наступающим праздником. Попросите родителей отвести вас на праздничный концерт, посвященный дню Победы. Возьмите цветы и отнесите их к памятнику Воинов - освободителей.

Пусть будет мир пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Стихотворение.

В. -- И мы нарисуем салют, в честь праздника 9 Мая. Чтобы всегда был мир на земле.

Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Что за праздник?
(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!

Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
М. Геттуев


Игра «Летчики на аэродром»

По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.

Молодцы, ребята! В нашей стране ежегодно отмечается праздник Победы и вечером будет большой салют в честь Победы. А сейчас я предлагаю немного размяться. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Физкультминутка. «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2-Зраза) .

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.

Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.

Вот какой салют у нас получился. Когда вы сегодня придете домой не забудьте поздравить близких с наступающим праздником. Попросите родителей отвести вас на праздничный концерт, посвященный дню Победы. Возьмите цветы и отнесите их к памятнику Воинов - освободителей.

Пусть будет мир пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда.

Под песню «День Победы» дети выходят из зала.

Интегрированное занятие по бумагокручению (квиллинг) на тему: «Голубь мира» для 2 младшей группы посвященное Дню Победы.

Цели:

-развитие у детей высоких нравственных качеств- патриотизм: гордость за свою родину.

-прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы войны;

- продолжать знакомить с техникой бумагокручением (квиллинг);

-дать детям понятие о том, что белый голубь является символом мира.

Задачи:

Образовательные:

-развитие познавательного интереса у ребенка к истории Страны;

- развитие интереса к окружающей природе.

Воспитательные:

-формирование нравственного сознания ребенка;

- воспитывать любовь к Родине.

Познавательные:

-продолжать знакомить с техникой бумагокручения (квиллинг);

-дать детям понятие, что голубь является символом мира.

Развивающие:

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей;

-развитие навыков ручного труда;

-развитие мелкой моторики рук.

Словарь:

голубь, победа, мир, герой.

Оборудование:

заранее заготовлены бумажные шаблоны голубей и скрученные в спиральки длинные, узкие полоски бумаги (белого цвета), голубой плакат, клей, кисточки, краски, баночка с водой, тряпочка, клеенка.

Предварительная работа:

чтение стихов, рассказов о голубях-героях, рассматривание открыток, иллюстраций посвященных празднику 9 мая и беседы по их содержанию. Познакомить с бумагокручением (квиллинг).

Белый голубь, символ мира,

Ты взлети на шар земной!

Катастрофы, беды, войны,

Пусть обходят! стороной

Ту прекрасную планету,

Что дала нам всем приют,

Отдала озера, реки,

Душу отдала свою.

Воркуют голуби на крыше,

На крыше мира, над людьми.

И говорят друг другу мило:

«Мы символы любви и мира,

Любви и мира

Не войны».

Ход занятия:

Воспитатель: Приближается праздник 9 мая, день Победы во второй мировой войне. Со словом «герой» у каждого из нас, прежде всего, возникает образ человека, отличившегося храбростью и спасшего множество жизней. К сожалению, не многие знают, что героями являлись и братья наши меньшие, такие как коты, собаки, птицы. В военное время пернатые друзья, а именно голуби, выполняли сложнейшие поручения, рискуя собственным существованием. Я вам расскажу о голубях - героях (читаю рассказы).

«Голубчик»
На одной из подводных лодок на борту жил почтовый голубь по кличке «Голубчик». Во время одного из боевых походов лодка торпедировала фашистский транспорт и, уходя от преследования, попала на минное поле, получила сильные повреждения - вышла из строя рация и она не могла самостоятельно возвратиться на базу. Тогда-то и пришел на помощь голубь, доставивший письмо за два дня, пролетев более тысячи километров. Лодка получила помощь и была отбуксирована на родную базу другой советской подводной лодкой.

Сизый голубь под номером «48»

Отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в окружение и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. К счастью у бойцов был проверенный в делах один-единственный тренированный сизый голубь под номером 48. Письмо с донесением было прикреплено к ноге воздушного связиста.
Во время полета голубь был атакован натасканным для этих целей фашистским ястребом и был ранен, но голубю удалось уйти. На голубиную станцию он прилетел в сумерках и буквально упал под ноги дежурному рядовому солдату. Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка была сломана. После передачи в штаб донесения, голубь был прооперирован ветеринарным врачом.

-А теперь мы с вами будем украшать голубей скрученными спиральками.

(Перед детьми шаблоны голубей)

Воспитатель объясняет детям технику бумагокручения, показывает порядок действий на своём примере, проводит индивидуальную работу.

После украшения голубей.

-Ребята, я предлагаю вам приклеить голубей, на большой плакат и написать: «Голубь мира» Плакат повесим в холле. Пусть мамы и папы, дедушки и бабушки, которые приводят детей в детский сад, видят, что вы их поздравляете с Днем Победы.

Дети приклеивают голубей.

По окончании работы дети моют руки и садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы! У вас получился замечательный плакат. Сейчас мы с вами сходим и повесим его в холле.

Занятие окончено.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая - самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы - самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка - скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Рисование «Вот какой у нас салют!
Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами - ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами. Освоение способа «принт» (печать).
Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции - лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками - ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки, печатки, звездочки из моркови.
Содержание.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции - лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) - получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит отпечаток) - вот какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.

Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!

Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
М. Геттуев

Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.
Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)
Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.
Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать этот цвет.

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.
Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с
инструментами, лекарством, коку - посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Вот матросы увидали -
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно





Конспект занятия в младшей группе «Героические страницы Великой Отечественной войны»

Тема: «Героические страницы Великой Отечественной Войны»

Цель: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ";Дать представление, что она была освободительной. ; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину ;развивать личность гражданина и патриота России ; закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны.

Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, посещение музея, рассказы родителей о своих воевавших родственниках. Проведение НОД «Наша Родина - Россия», «Символика России: гимн, герб, флаг», «Наш город - часть большой страны». Заучивание стихотворений о ВОВ.

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, Левитана песен «Священная война», «День Победы».

Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»; плакат «Родина - мать - зовёт! »; иллюстрации полей, солдат, армии; фотографии ветеранов ВОВ, иллюстрации сохранившихся вещей после войны. Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Задачи:

-Формировать знания об исторических фактах и явлениях;

-Воссоздать образ бойца - героического защитника Родины;

-Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность;

-Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

А что же такое Родина для вас?

(ответы детей) .

Воспитатель:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым выправив билет,

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет.

Ребята в этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Конструкторы, изобретатели сконструировали новые виды оружия Это " Катюши ", танки, самолёты.

Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны.

Воспитатель. В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет! ». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.

Дети рассматривают стенд с изображением плаката.

Воспитатель. Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

Предположения детей (Для того, чтобы сильной и богатой стала одна страна - Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну) .

Воспитатель. Наша страна - большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей! А что выращивается на полях?

Ответы детей (Хлеб (пшеница, рожь, картофель, разные овощи) .

Воспитатель. Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?

Ответы детей (Наша армия, солдаты) .

На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. Ребята, а что это такое - фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?

Ответы детей (Фронт - это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют) .

Воспитатель. Там идет битва. Послушайте звуки битвы.

Аудиозапись звуков битвы.

Воспитатель. Взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой - святое дело, иди на врага смело! » Все как один встали на защиту родины. И из нашей станицы ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами - смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на стенд. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. Ребята, а кто такой герой?

Ответы детей (Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.)

Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите внимательно на лица этих людей. Вот Анисов Степан Тимофеевич. Он родился в х. Звонаревка Киквидзенского района. В октябре 1942 года Степан Тимофеевич попросил чтобы его добровольцем зачислили в армию. Стал Степан рядовым солдатом. Его боевая жизнь началась со Сталинградского фронта, с защиты нашего героического города. Анисов Степан Тимофеевич с боями дошел до Днепра, сражался на этой реке, был тяжело ранен. За героизм и мужество, проявленное в боях ему присвоена высшая награда - звание Героя Советского Союза.

А вот это Бутко Александр Сергеевич. Он родился в селе Мачеха Киквидзенского района. В 1938 году закончил Сталинградское военное авиационное училище и стал летчиком. На войну ушел в 1941 году, был назначен командиром эскадрильи. К 1943 году он совершил 118 боевых вылетов. В воздушных боях сбил 6 вражеских самолетов. Александр Сергеевич первым сбросил бомбы на военные объекты фашистской германии в Берлине. В 1944 году ему присвоили звание Героя Советского Союза.

Ребята, посмотрите внимательно, нет ли среди фотографий наших земляков-героев уже знакомых вам?

Дети рассматривают фотографии. Знакомое фото - изображение Героя Советского Союза генерала Попаова Василия Степановича.

Воспитатель. Да, ребята. Мы с вами уже знаем о героической жизни этого человека. Кто может рассказать нам о Василии Степановиче?

Примерный ответ детей. Василий Иванович родился в станице Преображенской. Он учился в Москве в Военной академии. Потом был командиром кавалерийского полка. Во время Великой Отечественной войны командовал 70-й армией. Он с бойцами разгромил много фашистских дивизий. Он - герой Советского Союза, у него много наград - орденов и медалей.

Воспитатель. 10 человек наших земляков получили во время войны высокое звание героя. Мы с вами будем продолжать знакомиться с ними и их подвигами. Ребята, а кто ждал солдат дома?

Ответы детей. (Мамы, жены, дети, сестры) .

Воспитатель. Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта солдатских писем. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не всем было суждено вернуться. Многие полегли на поле боя. Мы, люди живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли.

Дети рассматривают солдат.

Воспитатель. Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?

(Ветераны) .

Воспитатель. Мы обязательно пригласим к нам на праздничный утренник, посвященный Дню Победы, ветеранов Великой Отечественной войны. Мы приготовим для них подарки своими руками, подготовим концерт.

А сейчас давайте рассмотрим иллюстрации, на которых изображены вещи, сохранившиеся со времен войны. Их нашли в местах, где шли бои. Это гильзы от винтовок, автоматов, противотанковые патроны, солдатская каска и др.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Сегодня ребята мы нарисуем праздничный салют. А перед тем как приступить к рисованию давайте немного отдахнём.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»

Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так - со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте вместе с вами подведём итог нашего интересного занятия которое было посвящено Великой Отечественной Войне и расскажем стихотворения о ней.

1 реб. Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду -

На всех. На все четыре года.

Она такой вдавила след,

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет, и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым, выправив билет,

Все едет кто-нибудь из близких.

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет.

И ставит, ставит обелиски.

2реб. За пять минут уж снегом талым

Шинель запорошилась вся.

Он на земле лежит, усталым

Движеньем руку занеся.

Он мертв. Его никто не знает.

Но мы еще на полпути,

И слава мертвых окрыляет

Тех, кто вперед решил идти.

В нас есть суровая свобода:

На слезы обрекая мать,

Бессмертье своего народа

Своею смертью покупать.

3реб. Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак,

шахтёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

4 реб. Отгремят салюты и парады.

Тем, кто жив, достанутся награды.

Скажут речи громко, с чувством долга,

А потом забудут всех надолго.

Сколько их осталось ветеранов?

Сколько их не стало слишком рано?

И сейчас никто не скажет точно

Сколько судеб разорвало в клочья!

В памяти еще грохочут войны.

Временами это очень больно…

Приложение


Беседа с детьми о войне

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т. д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне России) .

Всего в войне участвовало 1, 7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т. е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет - с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве - от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

В этом 2010 году исполняется 65 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

Почему война называется Великой Отечественной?

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне - главное событие в истории России XX века!

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В. М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди - люди стремились защищать свое Отечество!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина - граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией










© 2010-2022