Конспект занятия Что такое плохо, что такое хорошо

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по развитию речи.

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» (младшая группа).

Цель: Совершенство диалогическую речь, формирование вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; развивать эмоциональную отзывчивость на действие игровых персонажей; формировать представление детей о том, что «хорошо» и что «плохо»; формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы: Игрушки (2 зайца), кубики.


  1. (Сюрпризный момент).

Появляюсь с зайцем. Ребята, подойдите ко мне. Ребята, я шла к вам в гости и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы хотите помочь Степашке?


  1. Садитесь на стулья. Сейчас мы узнаем, что у него произошло. Ребята, посмотрите кокой я построил дом, буду в нем от лесы прятаться. И дождь меня в нем не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы прейдут прятаться от дождя, а я их морковкой угощу. И тут появляется Ушастик.

-Что ты тут делаешь?

-Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.

- Я тут прыгать хочу!

- Прыгай в другом месте пожалуйста.

- Нет, я здесь хочу! (ломает дом).

-Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.

Что случилось со Степашкой? (Ушастик сломал его дом, его обидел другой заяц). Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова.


  1. Д/и «Назови ласково»

Заяц, а если он маленький, то зайчик. Ребята, а давайте мы друг друга ласково назовем:

Ваня - Ванечка

Катя - Катенька и тд.

Ребята, какой Степашка? Хороший, пушистый, добрый! Что мы можем сказать Степашке? Не плач Степашка! Мы тебе новый дом построим! А что мы скажем Ушастику? (Грозим пальчиком) Так нельзя делать! Нельзя никого обижать! Молодцы ребята, Вы Степашку пожалели, а теперь давайте поиграем с зайкой!


  1. П/и «Зайка серенький сидит».

Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Кто-то (или волк) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку волка - и дети убегают на свои места.

Дети давайте вместе построим дом зайчикам.

Молодцы, ребята. Вы хорошо поступили. Ушастик вот не знал как себя вести. Давайте научим Ушастика правильно себя вести:


  1. Игра «Хорошо - плохо». Хорошо -хлопаем в ладоши, плохо - топаем ножками.

Драться?

Ломать чужую постройку?

Покатать друга на санках?

Отбирать игрушки?

Мериться?

Кусаться?

Делиться игрушками?

Обижать друзей?

Рвать книги?

Угощать друзей конфетами?

Помогать взрослым?

Ушастик извиняется перед Степашкой, обнимается в знак примирения и говорит ребятам спасибо, за то, что научили как надо себя вести.


© 2010-2022