- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Что такое плохо, что такое хорошо
Конспект занятия Что такое плохо, что такое хорошо
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Газиева З.Х. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по развитию речи.
Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» (младшая группа).
Цель: Совершенство диалогическую речь, формирование вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; развивать эмоциональную отзывчивость на действие игровых персонажей; формировать представление детей о том, что «хорошо» и что «плохо»; формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы: Игрушки (2 зайца), кубики.
-
(Сюрпризный момент).
Появляюсь с зайцем. Ребята, подойдите ко мне. Ребята, я шла к вам в гости и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы хотите помочь Степашке?
-
Садитесь на стулья. Сейчас мы узнаем, что у него произошло. Ребята, посмотрите кокой я построил дом, буду в нем от лесы прятаться. И дождь меня в нем не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы прейдут прятаться от дождя, а я их морковкой угощу. И тут появляется Ушастик.
-Что ты тут делаешь?
-Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.
- Я тут прыгать хочу!
- Прыгай в другом месте пожалуйста.
- Нет, я здесь хочу! (ломает дом).
-Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.
Что случилось со Степашкой? (Ушастик сломал его дом, его обидел другой заяц). Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова.
-
Д/и «Назови ласково»
Заяц, а если он маленький, то зайчик. Ребята, а давайте мы друг друга ласково назовем:
Ваня - Ванечка
Катя - Катенька и тд.
Ребята, какой Степашка? Хороший, пушистый, добрый! Что мы можем сказать Степашке? Не плач Степашка! Мы тебе новый дом построим! А что мы скажем Ушастику? (Грозим пальчиком) Так нельзя делать! Нельзя никого обижать! Молодцы ребята, Вы Степашку пожалели, а теперь давайте поиграем с зайкой!
-
П/и «Зайка серенький сидит».
Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст :
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Кто-то (или волк) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку волка - и дети убегают на свои места.
Дети давайте вместе построим дом зайчикам.
Молодцы, ребята. Вы хорошо поступили. Ушастик вот не знал как себя вести. Давайте научим Ушастика правильно себя вести:
-
Игра «Хорошо - плохо». Хорошо -хлопаем в ладоши, плохо - топаем ножками.
Драться?
Ломать чужую постройку?
Покатать друга на санках?
Отбирать игрушки?
Мериться?
Кусаться?
Делиться игрушками?
Обижать друзей?
Рвать книги?
Угощать друзей конфетами?
Помогать взрослым?
Ушастик извиняется перед Степашкой, обнимается в знак примирения и говорит ребятам спасибо, за то, что научили как надо себя вести.