Технологическая карта сюжетно-ролевой игры Театр

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта сюжетно - ролевой игры

Группа Старшая

Тема: « Едем в театр»

Цели: Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры. Закреплять представление детей о театре. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать мини - спектакли.

Словарная работа: фойе, афиша, зрительный зал, костюмерная

Дидактический материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, касса, театральные билеты, афиша, цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями « Цветы», « Кафетерий», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечено место, аудиозапись « театральный звонок».

Предварительная работа: беседы, просмотр мультимидийной презентации на тему « Театр», презентации из серии « Клуб увлечённых мам» - « Мы идём в театр», чтение произведений о театре, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок

Этапы

Действия педагога

Действия детей


Мотивационно-побудительный

Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.

- Ребята, что это?

- А что здесь написано?

- Вы хотите посмотреть спектакль? Где его можно посмотреть? Тогда нам необходимо отправиться в театр.

Дети проявляют интерес, высказывают предположения, с удовольствием принимают предложение


Организационно-поисковый

- Прежде, чем отправиться в театр, давайте распределим роли. Что нам нужно купить, чтобы попасть на просмотр спектакля? Где мы их купим? Кто будет билетёром?

- Кто выступает на сцене?

Выдаёт пропуск артистам.

- Кто помогает артистам создать образ героя, которого он играет на сцене?

- Как можно отблагодарить артистов?

- Чем можно занять себя в свободное время до начала спектакля?

Выбирают костюмера, буфетчика, продавца цветов.

- Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так как у меня нет роли, я буду администратором.

- Пора отправляться в театр. А на чём мы туда можем добраться?

Распределяют следующие роли и едут в театр.

- Вот мы и приехали. Вспомним правила поведения в театре.

Предлагает купить билеты и пройти в фойе.

- Здравствуйте, я - администратор, рада приветствовать вас в нашем театре. Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посмотреть фотовыставку, купить цветы.

- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

Предлагает детям мимическую игру

« Покажи».(«здравствуйте», «тихо», «не балуй», « не знаю», « да», «нет», «до свидания»)

«Литературная викторина».

После третьего звонка предлагает зрителям занять места согласно купленным билетам.

Воспитатель следит за игрой, в случае необходимости помогает детям.

По окончании спектакля предлагает поблагодарить артистов и вернуться в детский сад.

Дети отвечают на вопросы, закрепляют названия профессий, что каждый должен делать распределяют роли



Активно включаются в игру

Называют правила поведения в театре, покупают билеты за вежливое слово, проходят в фойе, рассматривают выставку, приобретают цветы, заходят в кафетерий, играют в игры, предложенные администратором

Смотрят спектакль

Аплодируют, дарят цветы, идут к автобусу, опять покупают билеты, едут


Рефлексивно-корригирующий

- Вот мы и приехали в детский сад. А где мы были? Кто запомнил название сказки? Скажите, что интересного было в театре, что вам больше всего понравилось? Как вы думаете, получилась у нас игра?

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: новые слова, игровые действия, вежливую речь

Понимают: что такое театр, для чего он нужен, как вести себя в театре

Применяют: полученные знания для игры в « Театр», « Кафе».

Технологическая карта сюжетно- ролевой игры ТеатрТехнологическая карта сюжетно- ролевой игры Театр

Технологическая карта сюжетно- ролевой игры Театр

Технологическая карта сюжетно- ролевой игры Театр

Технологическая карта сюжетно- ролевой игры Театр









Тема: « Нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

Воспитатель: Полякова Галина Михайловна.

Группа: старшая.

Цель: нравственное воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством различных видов деятельности.

Задачи:

1. Воспитание начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общежития, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям).

2.Воспитание коллективизма (умение поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива, закрепление культуры общения и поведения на занятиях и повседневной жизни, активно участвовать в праздниках и развлечениях).

3. Воспитание любви к Родине, уважения и симпатии к людям разных национальностей, их обычаям и традициям.

4. Воспитание у детей трудолюбия, проявляющегося в устойчивом желании и умении трудиться.

Актуальность темы.

«… Только благодаря правильному воспитанию с раннего детства происходит закладка нравственных качеств личности ребёнка ».

В.А.Сухомлинский.

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно - нравственного состояния общества, обеднения его моральных устоев, выражающихся в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определённом искажении нравственного состояния эмоционально - волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков, и молодёжи.

Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста создают благоприятные возможности для морального воспитания. Дети дошкольного возраста отличаются высокой восприимчивостью, лёгкой обучаемостью, что обусловлено пластичностью их нервной системы, её способностью активно реагировать на воздействия, поступающие из окружающей среды.

Первый опыт морального поведения складывается у ребёнка в процессе общения с взрослыми. Потребность в общении - важная социальная потребность, и взрослый является источником, удовлетворяющим эту социальную потребность у ребёнка. Важно, чтобы взрослые, особенно родные и близкие ребёнку люди были для него образцом и, чтобы он хотел им подражать; чтобы они организовывали нравственно - направленную деятельность ребёнка, систематически упражняли его в нравственных поступках.

Воспитание детей дошкольного возраста, осуществляемое в общественных дошкольных учреждениях, строится на важнейших принципах дошкольной педагогики, обеспечивающих успешное развитие детей.

Решение задач нравственного воспитания должно осуществляться комплексно, но, поскольку каждая детская деятельность создаёт свои специфические условия для реализации той или иной задачи, возникает необходимость в выделении наиболее значимых из них в той деятельности, в которой удаётся достичь наилучших результатов. Такой подход обусловил, например, максимальное освещение методики руководства формированием в игре навыков взаимоотношений, нравственных чувств; в труде - трудолюбия, уважения к труду взрослых, а также таких качеств, как организованность, ответственность чувство долга; на занятиях - начал идейной направленности, представлений о явлениях общественной жизни, патриотических чувств.

Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены следующие программы и пособия.

1. « Нравственное воспитание в детском саду» под редакцией В.Г.Нечаевой и Т.А.Марковой.

2. « Нравственно - трудовое воспитание детей в детском саду» под редакцией Р.С.Буре.

3. « Культура общения дошкольников». Г.П.Лаврентьева.

4. « Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника». Л.Ф.Островская.

5. « Почему ребёнок не слушается». Л.Ф.Островская.

6. « Воспитание детей в игре». А.К.Бондаренко, А.И.Матусик.

7. « Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» под редакцией М.А.Васильевой.

8. « Что такое «хорошо»? Что такое «плохо»?», разработки занятий З.А Ефановой.

9. « Этические беседы с детьми 4-7 лет». В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.

Всю работу по нравственному воспитанию условно разделила на четыре «части» и определила основные направления.

1. Воспитание детей в бытовой повседневной деятельности.

2. Воспитание в труде.

3. Воспитание в игре.

4. Воспитание на занятиях.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

рррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Прогностический

Практический

обобщающий





























Самоанализ педагогической деятельности воспитателя старшей группы, первой квалификационной категории, Поляковой Галины Михайловны КГКП « Ясли \сад № 11» акимата г. Рудного.

Педагогический стаж 32года.

Группа № 13 « Ромашка», возраст детей - 5-6 лет.

В группе 25 детей: 9 девочек и 16 мальчиков.

Работа в группе велась по программе « Біз мектепке барамыз» на основе ГОСО. Основной целью программы является обеспечение развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста и его готовность к последующему школьному обучению. Программа предусматривает пять образовательных областей: « Здоровье», « Коммуникация», « Социум», « Познание», « Творчество».

Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе.

Для работы с детьми в детском саду созданы все условия: у нас красивая удобная мебель, светлые просторные комнаты, есть необходимая методическая литература, игрушки, пособия, картотеки различных видов гимнастик, прогулок, наблюдений , подвижных игр и т. д., создана предметно - развивающая среда. Учитывая, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки: сюжетно - ролевые, творческие, уголок настроения, триединства языков и т. д. В зависимости от годовых задач детского сада, в группе оформляются или обновляются различные центры. Так в этом году был обновлён материал к сюжетно - ролевым играм, внесены новые игры - « Кафе», « Театр», « Строители», « Поликлинника». Дополнен театральный уголок, обновлены папки по ознакомлению с окружающем и развитию речи, демонстрационный материал по математике.

Дошкольный возраст - важный период становления личности, когда закладываются все основные качества, формируюся ответственность и способность ребёнка к уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании суммы знаний, но и в развитии базовой способности личности, её социальных и культурных навыков, здорового образа жизни, основ экологически целесообразного поведения, формирования коммуникативных навыков, поведенческих структур.

Сегодня в условиях изменения социальной жизни, размывания нравственных критериев в воспитании ребёнка важно опереться на нравственные основы жизни. Эта проблемма является очень важной и актуальной, поэтому мною выбрана тема самообразования « Нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

Цель: нравственное воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством различных видов деятельности.

Задачи:

1. Воспитание начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общежития, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям).

2.Воспитание коллективизма (умение поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива, закрепление культуры общения и поведения на занятиях и повседневной жизни, активно участвовать в праздниках и развлечениях).

3. Воспитание любви к Родине, уважения и симпатии к людям разных национальностей, их обычаям и традициям.

4. Воспитание у детей трудолюбия, проявляющегося в устойчивом желании и умении трудиться.

Процесс нравственного воспитания эффективен, когда педагог задействует все виды деятельности в детском саду. Помня это, мною были определены следующие направления.

1. Воспитание детей в бытовой повседневной деятельности.

2. Воспитание в труде.

3. Воспитание в игре.

4. Воспитание на занятиях.

Исходя из целей и задач по самообразованию и содержания воспитательно - образовательного процесса строилась вся работа в группе. Она была направлена на достижение целей и носила развивающий характер.

Считаю, что главным в достижении целей является развитие познавательных и творческих способностей. В группе старалась создавать атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к ребёнку, поощряю проявление его индивидуальности. Используя в работе с детьми разные технологии, считаю, что наиболее эффективным является личностно - ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Решать поставленные задачи помогают мне разные виды занятий, подбор интеллектуальных игр. В своей педагогической деятельности использую традиционные и новые технологии и методы: проблемно - поисковый, исследовательский, метод экспериментирования, интегрированный.

В своей работе применяю широко здоровье сберегающие технологии: физкультминутки, гимнастики пробуждения, гимнастики для глаз и пальцев, дыхательные гимнастики, закаливание, релаксации и т. д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье: успокаивает, снимает психическое напряжение.

Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические, строительные. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных интересов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим, любовь к природе, труду, желание помочь, сделать приятное.

Способ общения - понимание. Стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы составляю с учётом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую самоконтроль, предлагаю детям оценивать друг друга. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребёнок воспринимал себя как умного и успешного. Мои воспитанники принимали участие в марафоне для любознательных детей «Үркер» ( получила диплом за подготовку участников ), « Бала тілі - бал» ( Федотова Кристина в номинации « Лучший рассказчик»), « Летят журавли» ( диплом второй степени в номинации « Лучшая поделка» получил Игнатов Тимофей). Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях детского сада, праздниках и развлечениях.

Для того, чтобы правильно составить планирование работы с учётом индивидуальных особенностей, три раза за год проводилась диагностика. По результатам диагностики прогнозируется развитие конкретного ребёнка. Результаты её позволяют сравнить качество и достижения ребёнка только с его собственными качествами и достижениями на более ранних этапах, подобрать наиболее эффективные формы для индивидуальной работы и для дифференцированного обучения и воспитания.

Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. В своём сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, проведение совместных развлечений, анкетирование. Были проведены конкурсы для родителей: « Любимая игрушка моего ребёнка», выставки « Галактика творчества», « Парад снеговиков».

Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности. Этому способствуют следующие формы организации работы:

- самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов, вопросы психологии и педагогики, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов дошкольных работников, принимаю участие в обсуждении публикаций. В 2015 г опубликовала свои разработки занятий на сайте Maam.ru и Prodlenka.org . « Умка ищет друга», « Новые приключения Умки»);

- регулярно посещаю курсы повышения квалификации,

- принимаю участие в педагогических советах и семинарах ( готовила сообщение к педсовету « Комплексное руководство по организации сюжетно - ролевых игр»)

- показ сюжетно - ролевой игры « Едем в театр», посещение ОУД коллег

- являюсь членом методического совета и педагогом - наставником молодого специалиста

В течение года принимала участие во всех общесадовских мероприятиях: утренниках « Осенний бал», « Новый год», « 8 Марта», субботниках, в организации и проведении тематических занятий « Правильное питание - залог здоровья» ( писали заметку в газету вместе с коллегой), « День Независимости», совместно с о вторым воспитателем был приготовлен « Паспорт группы», « Буклеты группы», видеоклип по игровой деятельности, сообщение к педсовету « Формирование взаимоотношений у старших дошкольников и влияние на поведенческую деятельность через игру».

Время требует использования в своей деятельности новых инновационных технологий, я пока ещё в недостаточной степени освоила компьютер. Но, не смотря на это , в этом учебном году мною были подготовлены презентации на тему « Карвинг», « Театр», « Витамины и полезные продукты».

Коллектив нашего детского сада с большим творческим потенциалом, создана единая педагогическая среда. Стиль моего общения с коллегами носит демократический характер. Стараюсь не навязывать своё мнение, требовательна к себе, делюсь своим опытом с коллегами и знакомлюсь с их опытом, их методическими находками. Для более продуктивной работы по воспитанию и развитию детей веду совместную деятельность со вторым воспитателем, педагогами детского сада и родителями детей.









































































































































































© 2010-2022