Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник Я слепил снеговика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетініңтехнологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Декабрь

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Бөлімі/Раздел: Аппликация (обрывание и скатывание бумаги)

Тақырыбы/Тема:«Я слепил снеговика»

  • Білімділік мақсаты/Обучающие цели: учить детей обрывать бумага различной жёскости; упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков; закреплять знания о цвете: белый, голубой, красный, чёрный; форме: круглый; величине6 большой, маленький.

  • Түзету дамытушылық мақсаты/Коррекционно - развивающие цели: зрительное внимание, воображение, память, речь, слуховое восприятие детей, чувство композиции..

  • Тәрбиелік мақсаты/Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, оганизованность на занятии, интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Қызметтіңкезеңдері

Этапы

деятельности


Тәрбиеші әрекеттері/

Действия воспитателя


Балалардыңәрекеттері/

Действия детей

Мотивациялық-

түрткіболатын/

Мотивационно-

побудительный

1.Организационный момент.

Воспитатель проводит утренний круг «Круг радости». Предлагает взяться за руки и громко поприветствовать друг друга (приближенно-устно):

«Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!»

.

Дети вместе с воспитателем в кругу, взявшись за руки выполняют движения по показу.

-руки в стороны и вверх;

-руки соединяются в приветствие;

-берутся за руки друг с другом и раскачивают их;

-прижимают руки к себе.


Ұйымдық-іздену/

Организационно- поисковый

2.Воспитатель приглашает детей на импровизированное белое поле, на котором находятся три белых «снежных» кома: маленький, средний, большой. Воспитатель приближенно-устно читает стихотворение Е.Седовой «Первый снег» и сыплет «снег», сделанный из белых салфеток, путём обрывания и скатывания в небольшие шарики.

«Первый снег идёт кругом - снегом землю замело.

Из пушистого снежка я слепил снеговика,

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком, и ещё один потом,

Глазки - уголёчки, беленькие щёчки,

А потом морковку прикрепил неловко -

Это будет красный нос. Вот и вышел мой Мороз. В руки дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру. Мой хороший снеговик сразу же к зиме привык».

3. Воспитатель делает вместе с детьми снеговика, предлагает обыграть.

4. Рассмотреть на картинке снеговика, выделить из каких частей состоит, определить цвет, величину, назвать устно-дактильно, подложить таблички.


5. Воспитатель предлагает выполнить аппликационно снеговика нетрадиционными техниками.

6. Физ.минутка «Делай как я»:

«Раз, два - стоит ракета,

Три, четыре - самолёт,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Тик-так, тик-так,

Целый день вот так».

7. Рассмотреть образец, выполненный нетрадиционными техниками.

8. Показать способы получения изображения: отрываются от салфетки или от бумаги небольшие кусочки, мнутся до определённой мягкой структуры, затем скатываются в небольшие шарики, после этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на бумажную основу.

8. Воспитатель предлагает приступить к работе, напоминает приёмы работы с клеем.

Дети вместе с воспитателем гуляют по импровизированному полю, любуются «снежным покрывалом, слушают текст стихотворения, наблюдают за «снегопадом».





Дети помогают воспитателю из снежных комов сделать снеговика.

Дети рассматривают снеговика, называют количество комов, цвет, размер - устно-дактильно, подкладывают таблички: «большой», «средний», «маленький», «ком», «снеговик», «белый», «чёрный», «красный», «один», «два», «три».

Дети проявляют интерес.

Выполняют по показу.

-руки вверх;

-руки в стороны;

-руки на пояс, наклоны в стороны.

Дети рассматривают образец.

Дети рассматривают материал для занятия, наблюдают за действиями воспитателя.

Работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Рефлекстік- түзету/

Рефлексивно- корригирующий

9. Анализ занятия.

Воспитатель вместе с детьми помещают своих снеговиков на мольберт.

Воспитатель рассматривает работы, словесно поощряет, предлагает детям дать имена своим снеговикам, выделяет самых смешных, толстых, неуклюжих, не похожих на других.

Дети помогают воспитателю выставлять свои работы, придумывают имена своим снеговикам, рассматривают работы своих товарищей, радуются результатами своей деятельности.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:


  • Білу/знать: и называть приближенно-устно какие бывают зимние развлечения.

  • Түсінуге тиіс/иметь: иметь навыки и умения в аппликационной деятельности комбинировать две различные нетрадиционные техники.

  • Істей білу керек/уметь: уметь обрывать и скатывать бумагу различной жёскости, аккуратно работать с клеем, выполнять работу соблюдая определённую последовательность.



© 2010-2022