Из опыта работы Преподаю улыбку детям

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преподаю Улыбку детям

И.А.Тухватуллина

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида «Березка» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток радости. Игра - это искра, зажигающая огонек улыбки, желание творить, фантазировать. Окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - «новичок», все для него полно новизны. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Познавая в игре этот прекрасный мир, ребенок удивляется, улыбается, развивается как личность. Дети умеют видеть во всем лучшую сторону и «играют в радость».

Есть ли место радости в нашей жизни? Мне, как педагогу, часто приходится слышать от разных людей одну и ту же фразу: «Жизнь так трудна, жесто­ка, а вы говорите о доброте, радости... Кому это сейчас нужно?» Или: «Ре­альность жизни - это борьба за са­мого себя. Побеждает сильнейший». Безусловно, в жизни есть беды, горе, катастрофы и много другого, где труд­но найти место для Радости. И все-таки Радость - это особая мудрость. Думаю, каждый из нас вспомнит хотя бы один случай из своей жизни, когда неприятность «сегодня» легла в основу благополучия «завтра». Не зря русский народ говорил: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Наша с вами педагогическая, воспи­тательная и материнская работа - все это Уроки Доброты и Радости. Вер­нее, каждая наша встреча с детьми должна стать для них Радостью и Добротой, которые укрепляют имму­нитет человечности. А дети, не заме­чая того, сами преподносят нам Уро­ки Доброты и Радости. Все великие педагоги потому и были великими, что постоянно учи­лись у детей и у Природы. Те, кто считает ниже своего достоинства возвышаться до детской чистоты и искренности, никогда не смогут стать настоящими педагогами и воспитате­лями.

Новый мир начнется с детей, наполнившихся радостью. Улыбка детей является пусковым механизмом развития чувства радости. Посетив в 2004-2008 гг. Московские семинары профессора Пак Чжэ Ву, посвященный инновационным здоровьесберегающим технологиям, таким как твист терапия и улыбкамедитация, у педагогического коллектива детского сада № 17 созрело решение, что вся дальнейшая оздоровительная работа будет посвящена обучению детей Улыбке. Преподаю Улыбку детям, и на каждом занятии сама получаю бесценный опыт Улыбки. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием повторяют все за старшими. Особенно эффективно занятие, построенное в виде игры. Дошкольники с трудом концентрируют внимание, но интуитивно хорошо все воспринимают и запоминают. Одну и ту же мысль им надо повторять несколько раз, придумывая различные формы: игры, короткие сказочки, шутки, считалочки, песенки, стишки. И все с улыбкой, радостно! Играть они хотят бесконечно. Дети в игре - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

Вот некоторые веселые игры, которые мы вместе с детьми придумали:

  1. «Просыпаются кошки, собачки, львы». Цель игры - пробуждение улыбки тела и сознания.

  2. «Пальчики танцуют». Цель - активизация спиральной энергетической системы тела через системы соответствия кистей и стоп.

  3. «Чья улыбка шире?». Цель - пробуждение улыбки органов чувств.

  4. «День рождения улыбки». Цель - активизация артикуляционного аппарата пением.

  5. «Чудесная змейка». Цель - активизация спиральной энергетической сети шеи, туловища, рук и ног.

  6. «Рисуем улыбки». Цель - развитие образного мышления и координации движений.

  7. «Вдыхаем улыбки, выдыхаем то, что нам мешает улыбаться». Цель - овладение основами дыхательной медитации.

  8. «Плавание в невесомости». Цель - выработка навыков свободной медитации тела.

  9. «Веселый музыкальный массаж». Цель - овладение навыками телесной терапии.

Это малая часть придуманных совместно с детьми интересных игр и занимательных сюжетов. Главное, чтобы на протяжении всех игр и воспитатель, и дети улыбались. Вот путь воспитания Улыбки, а зна­чит - Радости. И собирается это «приданое» с самого раннего детства. «Играть в радость» - это открыть наши сердца навстречу простым (и та­ким сложным) евангельским словам: «Всегда радуйтесь».

Авторская программа «Здоровье с улыбкой» физической и социально-личностного оздоровления детей 5-6 лет, апробированная в течение нескольких лет, дает педагогу возможность для творческого подхода к выбору содержания и методов работы, позволяет учитывать возраст и индивидуальные особенности детей. Практические разработки методического пособия богаты новаторскими идеями. Научно-методологической базой программы является авторская теория корейского ученого, академика Международной Академии Наук, почетного доктора университета физической культуры, профессора Пак Чжэ Ву с основами Су Джок терапии, твист терапии, улыбкамедитации. Данная программа представляет собой принципиально новую технологию оздоровления детей в детском саду и семье.

Цель программы - гармоничное развитие ребенка, его физических, эмоциональных и интеллектуальных возможностей, формирование новых мировоззренческих стереотипов здорового образа жизни, где сами оздоровительные методики - только практическая часть новых навыков и умений заботы о себе, органично вытекающих из внутренних потребностей человека. Содержание профилактических и оздоровительных методик программы представляет собой основы Су Джок терапии, твист терапии, улыбкамедитации, которые в последние годы получили широкое распространение и становятся базовыми знаниями каждого человека во многих странах мира.

Обучение улыбке - это важный вопрос на любом этапе жизненного цикла человека. В первые три года жизни воспитание улыбки особенно важно. Если упустить этот момент, пострадает не только ребенок, но и его родители, общество, в котором этому ребенку во взрослом состоянии будет непросто себя найти. В детском саду мы отмечаем Международные дни улыбки. Это подходящее время для начала утверждения мира улыбки. Чтобы привить культуру улыбки во всем мире, целесообразно начинать улыбаться вместе в международные дни улыбки. Профессор выделяет 16 таких праздников (по четыре раза в год по четыре дня): дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Празднуя четыре дня улыбки в детском саду, а в этом году он был 20, 21, 22, 23 сентября, у нас первый день - это улыбка души, которую дети воплощали в своих рисунках, а психолог совместно с педагогическим коллективом провели акцию «Подари свою улыбку» и оформили фотопанораму улыбающихся детей в своих группах. Следующий день - это улыбка разума. В этот день воспитатели проявили мастерство в организации развлекательных досугов, таких как «Юморина», «Путешествие в веселую страну Вообразилию», где дети рассказывали забавные, а порой просто смешные истории из жизни своей семьи. Третий день - это улыбка тела. Это был настоящий карнавал танцев с улыбкой «Солнце - источник жизни на Земле», «Путешествие по реке Времени». Танец и оздоровительная гимнастика превращался в акт творчества. Ребенок выражал через движение свои чувства: радость, удовольствие или гнев и злобу. Злоба может вылиться в танце совсем в другой энергичный и красивый образ. Так, в этюде «Танец огня» под стремительные и волнующие ритмы музыки Ванессы Мэй, дети «рисовали» лентами в пространстве свои чувства и переживания. Мы развиваем в детях легкость и гибкость тела, снимаем мышечные зажимы, даем ребенку ощущение свободы и радости, стимулируем моторное и эмоциональное самовыражение. Четвертый день - это Улыбка жизни. В этот день мы старались поделиться своей улыбкой с тем, кому ее не хватает. «День Добрых дел», так мы выражали свою любовь и внимание тому, кто так в этом нуждался.

Посмотрите в глаза ребенка - они удивляются, блестят. Теперь он точно знает, что природа приготовила для него подарок - волшебную улыбку жизни, что, путешествуя в мире движений, улыбаясь, используя знания Су Джок, он точно будет жизнерадостным и здоровым.



Список использованной литературы

  1. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 192с.

  2. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. - М., 2004. - 160с.

  3. Игровые технологии как условие формирования личности ребенка: Методическое пособие / Сост.Л.Ф. Блинова. - Казань. 2002.- 80с.

  4. Корепанова М.В., Харламова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М.: Баласс,2004. - 160с.

  5. Кряжева Н.Л Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль.. 1997. - 208с.

  6. Лазарев М.Л. Здравствуй! Учеб. метод. пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. - М., 2004. -248с.

  7. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. - М., 2001. - 56с.

  8. Пак Чжэ Ву. Су Джок для всех. - М.: Су Джок Академия, 1999.- 144с.

  9. Пак Чжэ Ву. Твист гимнастика. - М.: Институт спиральных движений, 2003.- 550с.

  10. Пак Чжэ Ву. Триначальная Улыбкамедитация. - М.: Академия Улыбки, 2004.- 456с.

  11. Программа физического и социально-личностного оздоровления детей 5-6 лет «Здоровье с улыбкой» / автор-составитель И.А. Тухватуллина. - Чистополь , 2009. - 114с.

  12. Фопель К. Чтобы дети были счастливы: Психологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста. - М., 2006.-255с.

  13. Хухлаева О.В.. Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - М., 2005. - 175с.

3



© 2010-2022