Кратковременная образовательная практика Волшебные салфетки

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа КОП «Волшебные салфетки»

Разработала: Галиуллина Ю.Э. -воспитатель старшей группы «Карасик» МБДОУ «Детский сад № 96»

Актуальность: Развивать ребенка необходимо начинать как можно раньше. Заинтересовать и склонить его к творчеству можно, предложив ему вместе создать аппликацию. Вариантов для выбора материала, из которого будет выполнена аппликация, множество - текстиль, природные материалы (листья, желуди, крупы, камушки), бумага различных видов. Обратите свое внимание на такой вид аппликации, как аппликация из бумажных салфеток. Из этого доступного материала получаются очень милые изделия. Кроме того, аппликация из скрученных салфеток развивает мелкую моторику рук ребенка, стимулирует художественное мышление, воображение.
Цель: развитие творческого воображения детей, путем создания аппликации - панно.

Задачи:

  • Способствовать формированию творческое мышление детей.

  • Воспитывать интерес к созданию картин.

  • Развивать мелкую моторику.

Количество занятий: 4 часа.

Характеристика: скручивание шариков из бумаги, создание аппликации-панно.

возраст

Пояснительная записка

Структура программы КОП

Оборудование

результат

5-7 лет

Развивать ребенка необходимо начинать как можно раньше. Заинтересовать и склонить его к творчеству можно, предложив ему вместе создать аппликацию. Вариантов для выбора материала, из которого будет выполнена аппликация, множество - текстиль, природные материалы (листья, желуди, крупы, камушки), бумага различных видов. Обратите свое внимание на такой вид аппликации, как аппликация из бумажных салфеток. Из этого доступного материала получаются очень милые изделия. Кроме того, аппликация из скрученных салфеток развивает мелкую моторику рук ребенка, стимулирует художественное мышление, воображение.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»

1. Чтение сказок «Колобок», «Три поросенка», «Баба Яга», «Царевна лягушка»

2.Обыгрывание сказки по ролям. 3.Дидактическая игра «Какая сказка?»

4.Художественно-эстетическое развитие -аппликация.

5.Рефлексия. (отправление готовых работ на Всероссийский конкурс)

Хрестоматия дошкольника, костюмы для героев сказок, салфетки обеденные бумажные разных цветов, листы бумаги, тарелочки, клей, кисти, трафареты.

Дети научились

Крутить мелкие шарики из салфеток. Соблюдая точность и аккуратность создали картины панно по заранее приготовленным эскизам.

Перспективный план:

Тема

Задачи

Оборудование

Результат

1

Чтение художественной литературы. Знакомство со сказкой.

  • Знакомить детей с литературой.

  • Прививать интерес к чтению художественной литературы.

Хрестоматия для дошкольников. Уголок ряжанья. Костюмы. Ширма.

1.Дети продолжили формировать знания в литературе.

2. Обыграли сказку «три поросенка»

2

Скручивание салфеток в комочки

  • дать представление детям о том, как правильно скручивать бумагу в мелкие комочки, ровные и одинаковые по размеру.

  • Практиковаться в скручивание комочков.

Бумага цветная (салфетки), ножницы, тарелочки.

Дети научились правильно скручивать бумагу в мелкие шарики.

3

Выбор рисунка по сказке. Начало оформления.

  • Формировать навык детей аккуратно, согласно композиции приклеивать комочки не выходя за границы рисунка.

Бумага цветная (салфетки), схемы (прилагаются), клей, кисть, клеенка.

Дети сформировали представление о правильном оформлении аппликации. Преступили к оформлению картины по выбору.

4

Окончательное оформление панно.

Рефлексия: отправление работ на конкурс.

  • Продолжать развивать навык аппликации при помощи бумажных салфеток.

  • Оформлять панно-создавать рамку.

Бумага цветная (салфетки), схемы (прилагаются), клей, кисть, клеенка.

Дети создали аппликацию-панно с использованием обеденных бумажных салфеток.



© 2010-2022