Педагогический пробег Организация педагогического взаимодействия в свете ФГОС ДО

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила:

старший воспитатель

МБДОУ № 9 «Жар-птица» г. Симферополь

Прохасько Ольга Владимировна


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СВЕТЕ ФГОС ДО»

I часть. Организационный момент.

Уважаемые коллеги, вы уже знаете о том, что педагогическая деятельность, направленная на всестороннее развитие личности ребенка будет более эффективной, если будет строиться сообразно природе, культуре ребенка и педагога.

В ходе педагогической деятельности возникает особое общение между педагогом и ребенком, в котором участники нащупывают свой собственный взгляд на мир. Отсюда вытекает общая задача педагогической деятельности в образовательном процессе, которая состоит в создании условий для гармоничного развития личности. Она решается и построением правильного взаимодействия с ребенком, и управлением разнообразными видами деятельности воспитанников, и организацией развивающей предметно-пространственной среды.

Я вам предлагаю совершить своеобразный пробег по тропе знаний в области видов и стилей взаимодействия педагога и ребенка, алгоритма организации педагогического взаимодействия, которые содействуют успешной реализации ФГОС ДО.

И в начале, мы разделимся на 3 команды. Все команды будут двигаться по определенному маршруту. (слайд 2).

II часть. «Педагогический пробег»

Первая остановка «Блиц». (слайд 3-4)

На этой остановке, я предлагаю вспомнить основные понятия, характеристики, отражающие виды взаимодействия педагога и ребенка и актуализировать свои знания. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

Вторая остановка «Мозговой штурм». (слайд 5)

От того как сложатся взаимоотношения в группе, зависит весь образовательный процесс, а следовательно и качество дошкольного образования.

Командам предлагается в течение определить характеристики, присущие тому или иному стилю общения.

Команды выбирают классификации стилей общения, определяемые педагогами: А.К. Марковой, Л.Б. Ительсон и В.А. Калик.

Вы молодцы! Все правильно подобрали харктеристики к различным стилям общения (слайд 6-8).

Все варианты стилей общения можно свести к двум типам: диалогическому и монологическому. В монологическом общении взаимодействие строится на исполнительности одной из сторон. Но сущностью воспитания является общение-диалог. Диалог с воспитанником предполагает совместное видение, обсуждение ситуаций. Особенностью общения-диалога является несводимость результатов общения к оцениванию. В педагогике сотрудничества нет места ярлыкам, раз и навсегда устоявшимся мнениям, жестким оценкам. Это, конечно, не означает что оценка совсем исключается, просто необходимо поменять авторство оценки, сделать её взаимооценкой и самооценкой.

Третья остановка «Методическая». (слайд 9)

На этой остановке вам нужно заполнить методические карточки. Но перед этим вспомним, об алгоритме организации педагогического взаимодействия, которое содействуют успешной реализации ФГОС ДО. (слайд 10-12).

Таким образом, помимо формирования отношений в группе, профессионализм педагога определяется и умением управлять, руководить разнообразными видами деятельности воспитанников, и организацией развивающей предметно-пространственной среды. Сейчас вам нужно определить компоненты взаимодействия педагога и детей в среде ДОУ.

Каждой команде в предложенных содержаниях работы надо вписать название структурного компонента. (познавательный, деятельностный, эмоционально-личностный).

Вы молодцы! (слайд 13). Все правильно подобрали структурные компоненты РППС, содержание которых направлено на формирование гармонически развитой личности ребенка, а значит на формирование необходимых интегративных качеств будущего школьника (физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; общительный; способный планировать свои действия и поведение; способный решать интеллектуальные и личностные задачи; имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве…; овладевший предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками). (слайд 14).

Четвертая остановка «Диагностическая». (слайд 15).

Эта остановка говорит сама за себя. На ней вам будет предложен тест , при помощи которого вы определите преобладающий стиль вашего педагогического взаимодействия с детьми.

Ключ для обработки ответов воспитателей. (слайд 16).

Варианты ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

2

3

2

2

3

1

2

3

1

2

Б

3

1

3

1

2

2

3

1

2

1

В

1

2

1

3

1

3

1

2

3

3

Значение баллов:

25-30 баллов - предпочтение демократического стиля;

20-24 баллов - склонность к авторитарному стилю;

10-19 баллов - выраженность либерального стиля общения.

Итак, в реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили общения. Педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые частные приемы авторитарного стиля общения, которые порой оказываются достаточно эффективными. Но и в этом случае педагог должен быть в целом ориентирован на демократический стиль общения, диалог и сотрудничество с детьми, так как этот стиль общения позволяет максимально реализовать личностно-развивающую стратегию педагогического взаимодействия.

Пятая остановка «Конечная». (слайд 21)

Я вас поздравляю с прибытием на конечную остановку. Вы сегодня хорошо поработали и актуализировали свои знания по теме нашей игры, наши бурные аплодисменты.

III часть. Заключительная часть

Сегодняшнюю нашу встречу я хочу закончить словами:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеяв в души благодать

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны трудиться.



© 2010-2022