Семинар-практикум Организация сотрудничества с родителями воспитанников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружной семинар-практикум

«Организация сотрудничества с семьями воспитанников»

Слайд 1. Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица - требованиям сегодняшним, образование - требованиям, какие будут через 20 лет.

Михаил Гаспаров

Слайд 2. Окружной семинар-практикум

«Организация сотрудничества с семьями воспитанников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

Вед 1: Мы рады приветствовать участников окружного семинара-практикума «Организация сотрудничества с семьями воспитанников», который проходит по плану краевого УМО педагогов дошкольников. Ответственными за организацию семинара являются члены краевого УМО от Славгородского округа: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36» г.Славгорода Лариса Михайловна Горошанская и старший воспитатель МБДОУ «БЦРР - детский сад «Журавушка» Наталья Александровна Милехина.

В семинаре принимают участие 11 муниципалитетов Славгородского образовательного округа. Сегодня на семинаре присутствуют коллеги, многие из которых видят друг друга впервые. Для создания благоприятного психологического микроклимата предлагаю поиграть. Слово Л.М.Горошанской.

ИГРА

Вед 2. Славгород выбран местом проведения данного мероприятия. Разрешите представиться, ведущие семинара - заведующий МБДОУ «Детский сад № 36» О.В.Фукс и заведующий МБДОУ «Детский сад № 43», который сегодня является площадкой проведения данного мероприятия, Ж.А.Блейхер. Наш детский сад…..

Вед 1. Итак, тема семинара «Организация сотрудничества с семьями воспитанников».

Цель семинара-практикума: повышение компетентности участников семинара в вопросах сотрудничества семьи и ДОО, обмен опытом работы по данному направлению.

В работе семинара нам необходима помощь экспертов, предлагаем избрать экспертами Специалиста Комитета по образованию г.Славгорода Анисимову Татьяну Анатольевну и специалиста Комитета по образованию Бурлинского района Сапай Татьяну Юрьевну.

Вед 2. Вступительное слово предоставляется заведующему городским методическим кабинетом Комитета администрации г.Славгорода по образованию Наталье Львовне Адам.

Вед 1. Начать семинар мы бы хотели с маленького письменного блиц-опроса. Уважаемые участники, ответьте, пожалуйста, на вопрос, который вы видите на экране:

Слайд 3. Раскройте кратко понятие «сотрудничество с семьями воспитанников».

Помощники раздают листочки.

В конце семинара эксперты подведут итоги по данному блицопросу.

Вед 2. Перейдем непосредственно к презентации опыта работы педагогов дошкольного образования Славгородского округа.

  1. Презентация по теме: «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад - семья». Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Светлана Федоровна Носова с.Семеновка.

Вед 1

  1. Презентация по теме: «Организация сотрудничества с семьями воспитанников в условиях МБДОУ детский сад «Одуванчик». Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Одуванчик», Людмила Юрьевна Шипулина, с.Бурла

Вед 2. Деловую игру «Черный ящик» проведет старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36» Лариса Михайловна Горошанская.

В процессе игры все присутствующие должны отгадать по описанию предмет, который находится в «черном ящике». Все предметы имеют смысловую нагрузку. Так как с введением ФГОС ДО для полноценного проживания детства детьми, ребенок должен иметь возможность разностороннего развития. Основными тремя направлениями развития в дошкольном возрасте являются: познание окружающего мира, развитие творчества ребенка и самое главное - игра. Поэтому предметы в «черном ящике» должны соответствовать этим направлениям. Мы взяли: лупу, краски, игрушку. Описание предметов не дают четкой формулировки, а лишь в общем ее представляют.

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ:

Этот предмет представитель наиболее важной детской деятельности. Он помогает развивать ребенка, дает массу новых положительных эмоциональных впечатлений. Способен делать открытия, без каких-либо дополнительных атрибутов. Ребенок, встречаясь однажды с этим предметом, до конца своей жизни получает незабываемый опыт. Так же, он к этому предмету возвращается в старости. (ЛУПА)

То, что находится в «черном ящике», ребенку приносит удовольствие. При помощи этого предмета ребенок может выразить свою неуверенность, либо показать всем как ему комфортно в окружающем его мире. Так же при использовании этого предмета у ребенка развивается воображение, фантазия и понимание разнообразия окружающего мира. Родители порой страдают, когда ребенок чересчур использует это предмет, проявляя свое творчество в домашних условиях. (АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ)

Этот предмет очень важен для детей дошкольного возраста. Он присутствует на протяжении всего проживания ребенком полноценного детства. Начиная с самого рождения разнообразие этого предмета, только увеличивается, с постоянным усложнением в его использовании. Этот предмет дети желают получать в подарок, ложится с ним спать, ходить в детский сад, а еще его можно передавать по наследству или целым мешком в детский сад. А самым главным его предназначением является то, что он символизирует и помогает полноценно проживать дошкольное детство. (ИГРУШКА)

Вед 1. Продолжаем работу семинара.

  1. Презентация по теме: «Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда с семьями воспитанников ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - д/с № 40» Елена Сергеевна Савочкина, г.Славгород.

Вед 2

  1. Презентация по теме: «Детско-родительский клуб, как ресурс социокультурного развития личности ребенка с тяжелыми нарушениями речи» Учитель-логопед МБДОУ «МБДОУ ЦРР - д/с № 31» Екатерина Ивановна Мусатова, г.Яровое.

Вед 1. Участников семинара встречают воспитанники

детского сада № 43. Танец «Рябинки».

Вед 2.

Деловая игра «Педагогические ситуации». Проводит старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36» Лариса Михайловна Горошанская.

В начале игры все присутствующие делятся на две команды РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ. Обеим командам дается педагогическая ситуация. Их задача обсудить ее с позиции или РОДИТЕЛЯ или ПЕДАГОГА. Затем представитель от команды вступает в диалог с противоположной стороной и пытается решить ситуацию.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ:

В данной ситуации диалог начинает педагог (педагог заранее знает о недолеченности ребенка).

Родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда деть его. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка…

В данной ситуации диалог начинает родитель.

Мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада…

Вед 1. Продолжаем работу семинара.

  1. Презентация по теме: «Моя семья». Воспитатель МБДОУ «Табунский детский сад «Теремок» Гулиева Култакин Арзу Кызы.

Вед 2.

  1. Презентация по теме: Презентация опыта «Взаимодействие с семьями воспитанников как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ДО». Руководитель физического воспитания МБДОУ детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Ольга Валерьевна Ивашина.

Вед 1 Деловая игра: «Банк идей». Проводит старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36» Лариса Михайловна Горошанская.

Слайд 4. Участникам семинара предлагается ответить на вопрос «Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным? Перечислите наиболее эффективные формы организации сотрудничества с семьями воспитанников».

Все присутствующие отвечают на вопрос, все ответы собираются в «Банк идей». После обработки ответов эксперты выбирают наиболее интересные и инновационные предложения.

Вед 2. Продолжаем работу семинара.

  1. Презентация по теме: Презентация «Проектная деятельность как форма работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО. Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Колобок» Галина Дмитриевна Корчагина с.Хабары.

Вед 1 Завершаем презентацию опытов и предлагаем вам:

  1. Презентация «Организация самообследования ДОУ с привлечением родительской общественности». Заведующий МБДОУ «Детский сад № 43» Жанна Андреевна Блейхер.

Вед 2. Подведение итогов семинара-практикума. Экспертная комиссия подводит итоги блиц-опроса и деловой игры «Банк идей», представляя наиболее интересные идеи по взаимодействию семьи и ДОУ.

Так же все участники семинара заполняют анкету обратной связи.

Вед 1. Открытый микрофон.

Отъезд участников семинара.

© 2010-2022