- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект игры Поле чудес в логопедической группе по теме: Дикие животные
Конспект игры Поле чудес в логопедической группе по теме: Дикие животные
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фиалова Т.В. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект досуга в логопедической группе
Тема: Дикие животные. Игра «Поле чудес»
Цель: формирование правильной и грамотной речи у дошкольников.
Задачи:
-
Упражнять в дифференциации звуков, определении и выделении заданного звука в слове.
-
Развивать умение составлять слова из предложенных звуков, называть звуки в слове по порядку
-
Продолжать развивать плавность и длительность выдоха.
-
Закреплять знание схематичного обозначения звуков, умение выкладывать звуковые схемы к словам.
-
Воспитывать умение слушать товарищей и чувство коллективизма.
Оборудование: музыкальная композиция из игры «Поле-чудес», вращающийся барабан; цифры от 1 до 6; буквы; предметные картинки; конверты с заданиями; звуковые символы; магнитная доска с 3-мя вагонами; фланелеграф; контурные картинки с предметами животных; карта символов; презентация; книжки-раскраски.
Ход мероприятия:
Слайд № 1
Звучит музыка из игры "Поле чудес". Дети проходят в зал
Логопед: Здравствуйте, ребята! Звучит знакомая музыка, но вот не могу вспомнить, откуда она! Может, кто знает?
- Правильно, эта музыка из игры «Поле чудес»! А вы хотите поиграть в эту игру? А чего не хватает для игры? (барабана).
- ребята, чему мы учились на протяжении года? (правильно и красиво говорить, читать и печатать буквы и слова). А кто назовёт правила игры «Поле чудес»? почему на барабане 6 цифр? Внимание! В конце игры нам нужно будет отгадать слово, без знания которого будет очень трудно учиться в школе! Вы готовы? Начали!
Логопед: Ребята, как мы узнаем, кто первый будет крутить барабан?
Первая цифра, которая выпала на барабане - № __. Первое задание игры в команде - вам необходимо составить слово, соединив буквы. Подсказкой выступят цифры от 1 до 8.
Слайд № 2
Логопед совместно с детьми соединяет буквы и называет слово «животные».
Логопед: Молодцы! Для того, чтобы узнать, кто первый будет вращать барабан я предлагаю вам называть животных, в названии которых встречается согласный «Р».
Дети: жираф, морж, крокодил, бобр и т.д.
Ребёнок, который назвал больше животных на звук «Р», вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру и подает конверт с соответствующей цифрой логопеду.
Логопед: Игра, спрятанная в конверте, называется «Рассели животных в домики». На парашютах спускаются животные. Детям нужно назвать животного, определить «трудный» звук, и разместить его в соответствующий домик (на крышах написаны буквы). Назвав животных, дети по очереди «расселяют» их в домики.
После выполнения дети проверяют правильность и садятся за столы. Следующий ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру и подает конверт с соответствующей цифрой логопеду.
Логопед: Следующая игра называется «Горошины». Ваша задача следующая: в домик нужно расселить картинки с изображенными на них животными - на первом этаже будут проживать слова-картинки с одним слогом, с 2-мя слогами на втором этаже и. т. д. Сначала мы подуем на картинку так, чтобы горошины отодвинулась и можно было увидеть картинку.
Что-то спряталось на дне,
Но пока не видно мне.
На горох подую я
И скажу, что там, друзья.
На дно неглубокой тарелки (крышки) приклеить картинку, насыпать горох. Задача ребенка - раздуть горох с середины и увидеть картинку.
Логопед: Дети, подойдите к столу, присядьте каждый напротив картинки и подуйте так, чтобы горошины отодвинулась. Воздух вдыхаем носом. Следим, чтобы плечи не поднимались, дуть нужно плавно и длительно.
Открыв картинки, дети по очереди «расселяют» их в домики. После выполнения дети проверяют правильность и садятся за столы.
Следующий ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру и подает конверт с соответствующей цифрой логопеду.
Слайды № 3-6
Логопед: Во время пути гласные в словах растерялись, остались лишь согласные. Соберите слова, вставив пропущенные гласные на места.
Дети выполняют задание по одной картинке. Проверка выполнения идёт по ходу работы.
Логопед: Я предлагаю вам немного отдохнуть. Устали животные путешествовать на поезде, захотели они размяться. Назови, как передвигаются эти животные?
Слайд № 7
Логопед: Животные предлагают отдохнуть вместе, сделав зарядку.
Логопед: Мы сделали зарядку, а теперь продолжим нашу игру.
Следующий ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру и подает конверт с соответствующей цифрой логопеду.
Слайд № 8
Логопед: Собери картинку из частей, назови животного, составь его название из букв. После составь схему (белка).
По окончании работы логопед проверяет выполнение, при затруднении логопед привлекает к помощи других детей.
Логопед: Расшифруй имя
Ключ к разгадке:
А Б Г Я
Логопед: Волшебные бусы
Вос: Перед вами разбросаны бусы, но не простые, а волшебные , с картинками, подобранными таким образом, чтобы последний звук предшествующего слова был первым звуком последующего. Нам надо с вами их собрать.
Логопед: Молодцы! Со всеми заданиями справились! И я объявляю финал. Предлагаю сыграть вам в суперигру по результатам которой у нас определиться победитель. Я сейчас загадаю вам трудную загадку. Отгадка спряталась на доске в строчке квадратов. Сначала я разрешу вам открыть любые три буквы. Называйте!
Логопед переворачивает на доске квадрат с угаданной буквой.
Логопед: Слушайте загадку:
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)
Один из детей называет слово-отгадку: «УЧЕНИК»
Логопед: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку.
И логопед переворачивает буквы и одновременно вместе с детьми соединяет звуки в слово и получается слово «Ученик». Объявляется победитель. Звучит музыка из игры «Поле-чудес».
Логопед: Всем участникам игры «Поле чудес» призы в студию!
Логопед вручает каждому сюрприз.