- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Статья Театрализованная игра в работе с дошкольниками
Статья Театрализованная игра в работе с дошкольниками
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильева М.О. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Театрализованная игра
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.).
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления ребёнком нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Театрализованная игра создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия, т.к. имеет коллективный характер.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития: происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки.
Игровые приемы, используемые на занятии, позволяют педагогу более эффективно решать коррекционные задачи. Использование театрализованной игры на занятии позволяет детям осваивать новый материал в наиболее доступной и интересной для них игровой деятельности.