- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА
ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | СЕРИНА Т.А. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» г. Ядрина Чувашской Республики
Группа № 5 «Гномики»
Информационный
творческий проект
«Путешествие
по улицам
нашего города»
Воспитатель второй младшей группы
Серина Татьяна Александровна
г. Ядрин, 2015 г.
Тема проекта «Путешествие по улицам нашего города»
Вид проекта: Информационный, творческий.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.
Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, социализация.
Актуальность:
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье - один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
Формирование у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости.
В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашем ОУ стало знакомство детей старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города, был разработан и реализован творческий проект «Улицы нашего города»
Цель проекта:
Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.
2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.
3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• Сформированные знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях.
• Умение ориентироваться на улицах родного города.
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
Для родителей:
• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
• Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагог группы.
Практическая значимость проекта заключается в создании благоприятных условий для обобщения материала по формированию младших дошкольников представлений о родном городе и его улицах.
Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, форм и методов, предусматривающих поэтапную организацию приобщения детей к истории города и его улиц и вовлечения родителей в совместные мероприятия.
Цель проекта: Сформировать знания детей о названиях улиц Карла Маркса и Первомайская города Ядрина, посетить с детьми объекты исторического и культурного наследия, находящиеся на этих улицах (Ядринская районная библиотека, памятник неизвестному солдату, детский парк).
Задачи проекта:
- ознакомить детей с названиями улиц города;
- рассказать, в честь кого названы исторические достопримечательности города на этих улицах
- развитие познавательного интереса к истории города
- продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине, а также бережное отношение к ее культурному и природному наследию.
Организация проекта.
1этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования: Рассматривая иллюстрации с изображением улиц города Ядрина, дети задавали вопросы: «В честь кого или чего их так назвали?» «Что это за здание, дом, что в нем сейчас находится?»
Гипотеза исследования: (Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми)
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
- выяснить, какие здания, достопримечательности находятся на улицах Первомайская Карла Маркса.
- познакомиться с биографией выдающихся земляков (братья Таланцевы)
- посетить памятники, установленные этим людям.
Основополагающий вопрос:
Зачем улицам имена?
Проблемный вопрос
А знаешь ли ты, в честь кого названы улицы твоего района?
Учебные вопросы
На какой улице ты живешь?
Какие улицы являются главными в нашем городе?
Почему в названиях улиц мы часто слышим фамилии?
В честь каких людей дают названия улицам? А могут ли названия улицы поменяться?
Результаты исследования:
-узнать, почему так называются улицы нашего города
Режим работы: свободная деятельность, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы, на прогулке.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города
- просмотр презентации «Почётные граждане города Ядрина»
- экскурсия к центральной библиотеке и знакомство с бюстом одного из братьев Таланцева;
-экскурсия к памятнику Неизвестного Солдата;
-экскурсия в детский парк, знакомство с памятником воина-афганца Константина Долбилова
2. Творческая познавательная деятельность детей.
- коллективное рисование на тему «Улица, на которой я живу»
-совместные с воспитателем дидактические игры «Путешествие по Ядринскому краю»
3 этап Презентация результатов исследовательской деятельности.
-выставка рисунков «Улица, на которой я живу»
Роль родителей в реализации проекта:
- предоставление информационных и фотоматериалов к проекту
ФОТООТЧЕТ К ПРОЕКТУ
Наши прогулки по городу
Возле центральной библиотеки
Мы возле памятника неизвестному солдату
Игровая деятельность в детском парке
Возле памятника воина-афганца Константина Долбилова
Возле памятника Неизвестному Солдату
Мы на выставке цветов в Доме Культуры