ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» г. Ядрина Чувашской Республики

Группа № 5 «Гномики»

ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА

Информационный

творческий проект

«Путешествие

по улицам

нашего города»

Воспитатель второй младшей группы

Серина Татьяна Александровна

г. Ядрин, 2015 г.

Тема проекта «Путешествие по улицам нашего города»

Вид проекта: Информационный, творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.

Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, социализация.

Актуальность:

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье - один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Формирование у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости.

В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашем ОУ стало знакомство детей старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города, был разработан и реализован творческий проект «Улицы нашего города»

Цель проекта:

Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Сформированные знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях.

• Умение ориентироваться на улицах родного города.

• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

Для родителей:

• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

• Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагог группы.

Практическая значимость проекта заключается в создании благоприятных условий для обобщения материала по формированию младших дошкольников представлений о родном городе и его улицах.

Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, форм и методов, предусматривающих поэтапную организацию приобщения детей к истории города и его улиц и вовлечения родителей в совместные мероприятия.

Цель проекта: Сформировать знания детей о названиях улиц Карла Маркса и Первомайская города Ядрина, посетить с детьми объекты исторического и культурного наследия, находящиеся на этих улицах (Ядринская районная библиотека, памятник неизвестному солдату, детский парк).

Задачи проекта:

- ознакомить детей с названиями улиц города;

- рассказать, в честь кого названы исторические достопримечательности города на этих улицах

- развитие познавательного интереса к истории города

- продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине, а также бережное отношение к ее культурному и природному наследию.

Организация проекта.

1этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования: Рассматривая иллюстрации с изображением улиц города Ядрина, дети задавали вопросы: «В честь кого или чего их так назвали?» «Что это за здание, дом, что в нем сейчас находится?»

Гипотеза исследования: (Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми)

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

- выяснить, какие здания, достопримечательности находятся на улицах Первомайская Карла Маркса.

- познакомиться с биографией выдающихся земляков (братья Таланцевы)

- посетить памятники, установленные этим людям.

Основополагающий вопрос:

Зачем улицам имена?

Проблемный вопрос

А знаешь ли ты, в честь кого названы улицы твоего района?

Учебные вопросы

На какой улице ты живешь?

Какие улицы являются главными в нашем городе?

Почему в названиях улиц мы часто слышим фамилии?

В честь каких людей дают названия улицам? А могут ли названия улицы поменяться?

Результаты исследования:

-узнать, почему так называются улицы нашего города

Режим работы: свободная деятельность, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы, на прогулке.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города

- просмотр презентации «Почётные граждане города Ядрина»

- экскурсия к центральной библиотеке и знакомство с бюстом одного из братьев Таланцева;

-экскурсия к памятнику Неизвестного Солдата;

-экскурсия в детский парк, знакомство с памятником воина-афганца Константина Долбилова

2. Творческая познавательная деятельность детей.

- коллективное рисование на тему «Улица, на которой я живу»

-совместные с воспитателем дидактические игры «Путешествие по Ядринскому краю»

3 этап Презентация результатов исследовательской деятельности.

-выставка рисунков «Улица, на которой я живу»

Роль родителей в реализации проекта:

- предоставление информационных и фотоматериалов к проекту







ФОТООТЧЕТ К ПРОЕКТУ

Наши прогулки по городу

ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА

Возле центральной библиотеки

ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА

Мы возле памятника неизвестному солдату

ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА

ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА

ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА

ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА

Игровая деятельность в детском парке

ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА

ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА

Возле памятника воина-афганца Константина Долбилова

ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА

Возле памятника Неизвестному Солдату

ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА

ПРОЕКТ УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА

Мы на выставке цветов в Доме Культуры

© 2010-2022