Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Поможем доктору Айболиту»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Закрепление знаний о транспорте.

Задачи: Закреплять представление детей о транспорте. Повышать речевую активность детей. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, названиями частей транспорта (руль, колесо, дверца, сиденье и т.д.).Развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Оборудование:Аудиозапись игры «Автобус» (диск «Аэробика для малышей» Е. Железнова), счетные палочки, карточки с изображением корабликов,д/и «Починим автобус», силуэты транспорта.

Предварительная работа: Чтение К.И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций «транспорт», загадывание загадок о транспорте.

Ход занятия:

Приветствие «Ладошки»

В-ль: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (слайд 1)

Дети: Доктор Айболит. Как вы думаете, что случилось?

Д-р: Ребята, в Африке заболели зверята. Нужно им помочь. А на чем ехать не знаю.

Ответы детей.

В-ль: Ребята, как называются одним словом все машины, которые вы назвали. Дети: Транспорт. Для чего нужен транспорт?

Д-р: А на каком транспорте мы поедем, вы должны догадаться. Выставляется силуэт автобуса. (Ответы детей)

В-ль: Но автобус сломан. Нужно его починить. У меня есть части для автобуса, вы должны их правильно назвать.

Д/И « Починим автобус»

Д-р: Молодцы можно отправляться в путь. Занимайте места в автобусе.

Игра «Автобус»

В-ль: (Слайд 2)Но вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.

Можно продолжать путешествие на автобусе? Почему. А на чем можно переплыть море? (ответы детей) посмотрите на силуэт.

Но у нас нет корабля? Что будем делать?

Д.И. « Построй кораблик из счетных палочек»

Д-р: Молодцы корабль готов отправляться в путь. Занимайте места на корабле.

Речевая игра «Что слышим, то и повторим»От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим:

Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш,

Летчик заводит мотор самолёта: р-р-р,

Полетел самолет: у-у-у,

Проезжает мимо поезд: чух, чух, чух.

В-ль: Но вот перед нами горы. ( Слайд 3) Как нам перебраться через горы? (Силуэт самолета)

Пока мы летим, выполните задание Айболита? (Слайд 4)

Д.И. «Что лишнее»

В-ль: Вот и Африка. Доктору пора лечит зверей,попрощайтесь с ним. А нам пора в детский сад. На чем будем возвращаться? Полетим на самолете. Заводим моторы. Полетели.

Литература:

З.А Ефанова «Познание предметного мира»

Волчкова В.Н Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада»



© 2010-2022