Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему В стране Снежной Королевы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курс

«Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста».

Урок 9. «В стране Снежной Королевы»

Игра 1. «Отгадай загадку»

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Кручу, урчу, знать никого не хочу (Вьюга).

Что за звездочка такая

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь - вода в руке? (Снежинка)

Живет - лежит,

Умрет - побежит. (Снег)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

О чем все загадки? (О зиме)

Какие зимние сказки вы знаете? («Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева»).

Мы отправимся в гости к Снежной королеве. На чем можно зимой передвигаться? (На лыжах, снегоходе, санках)

Мы отправимся в путешествие на санках, а вместе с нами поедет и мальчик Володя.

Игра 2. Рецетирование стихотворения Е. Серовой «Салазочки»

На салазочках Володя

Быстро под гору летел.

На охотника Володя

Полным ходом налетел.

Вот охотник и Володя

На салазочках сидят

Быстро под гору летят.

Быстро под гору летели -

На собачку налетели.

Вот собачка,

И охотник,

И Володя

На салазочках сидят,

Быстро под гору летят.

Быстро под гору летели -

На лисичку налетели.

Вот лисичка,

И собачка,

И охотник,

И Володя

На салазочках сидят,

Быстро под гору летят.

Быстро под гору летели -

И на зайца налетели.

Вот и заяц,

И лисичка,

И собачка,

И охотник,

И Володя

На салазочках сидят,

Быстро под гору летят,

Быстро под гору летели -

На медведя налетели!

И Володя с той поры

Не катается с горы.

Володя перепуган и не может закончить предложение. Мы должны ему помочь.

Игра 3. «Составь предложение»[2]

Цель игры. Научить детей составлению простого распространенного предложения

Процедура игры. Учитель бросает ребенку мячик и говорит начало предложения, ребенок возвращает мяч и заканчивает предложение:

Юра держит…

Витя собирает…

Собака грызет…

Курица снесла…

Мальчик ловит…

Папа пилит…

Кошка ловит…

Мама варит…

Люба подметает…

Игра 4. «Что где растет?»[2]

Цель игры. Научить детей пользоваться в речи предлогом на

Процедура игры: Учитель бросает ребенку мячик и начинает фразу, ребенок возвращает мячик и заканчивает фразу.

Ромашки растут на …

Орехи растут на …

Яблоки растут на …

Цветы растут на …

Морковь растет на …

Мы пока ехали, замерзли. Нам надо отогреться.

Игра 5. «Ролевая гимнастика»

Цель игры. Развитие пантомимики.

Процедура игры.

Необходимо детям:

А). Походить как:

  • Великан

  • Старик

  • Кошечка

Б). Попрыгать как:

  • Кузнечик

  • Зайчик

  • Кенгуру

В). Посидеть как:

  • Пчела на цветке

  • Наездник на лошади

  • Великан

Г). Нахмуриться как:

  • Осенняя тучка

  • Рассерженная мама

  • Разъяренный лев

Д). Улыбнуться как:

  • Радостная мама

  • Кот на солнышке

  • Само солнышко

У дворца Снежной королевы много ледяных фигур, это замороженные звери. Мы можем их спасти.

Игра 6. «Замороженные звери» [1]

Цель игры. Развитие артистического воображения.

Процедура игры. Дети по очереди изображают «ледяную» скульптуру животного, когда остальные угадывают это животное, оно «оживает».

Игра 7. Рисунок «Дворец Снежной Королевы». Рисунок выполняется из льдинок.


Список использованной литературы:


  1. Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. Учим детей общению. - Ярославль, 1997. - 240 с.

  2. В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. - М., 1994.


© 2010-2022