Тема: 9 мая. День Победы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: 9 мая. День Победы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цель: формирование патриотических чувств.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об армии (храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

  2. Формировать у детей правильное отношение к войне.

  3. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

  4. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.
    Словарь:

Подвиг, звание Герой Советского Союза, Великая Отечественная война.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, скажите какой сейчас месяц? Какой месяц предыдущий? Какой месяц последующий? А какой праздник мы отмечаем в мае?

Воспитатель: Правильно, ребята, 9 мая наша страна будет отмечать праздник «День Победы». (слайд 1) Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину. Ребята, что такое Родина?

Воспитатель: За многолетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года, в воскресенье, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские боевые самолёты. (слайд 2) Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: Ребята, что такое война? Война - это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. Война - это борьба между государствами. Огромные вражеские силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Воспитатель: - Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Воспитатель: - Ребята, какими были наши солдаты в бою? (слайд 3) (смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….).
Воспитатель: - Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Герой)
Воспитатель: - Как называют героический, самоотверженный поступок? (Подвиг)
Воспитатель: - Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники. И в нашем поселке есть мемориальный комплекс. На памятнике высечены имена героев дедов и прадедов наших жителей района.

Воспитатель: - Ребята, каждый год в столице нашей Родины - Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. (слайд 4) На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника. Какую вы знаете военную технику? (слайд 5)

Воспитатель: - Давайте, поиграем в игру: «Какой техники не стало?». (слайд 6)

Воспитатель: - Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Какие вы знаете рода войск? Итак, первый род войск, который мы сегодня вспомним, это:

Погранвойска. (Пограничники). (слайд 7)

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно - морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно - воздушные войска. (слайд 8)

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости нашу Родину с воздуха.

Сухопутные войска. (слайд 9)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (слайд 10)

- Солдат воевавших на войне называют ветеранами. (слайд 11) В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленту в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: - Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? (слайд 12)

Воспитатель: Правильно, ребята! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый - огонь. И сегодня мы с вами изготовим георгиевские ленточки. Ребята, у вас на столах лежат заготовки по изготовлению георгиевских лент. Вам необходимо разрезать заготовки черной цветной бумаги по линии и наклеить на оранжевую полоску. Ваша лента готова, давайте ленточками украсим праздничные открытки для ветеранов. Ребята, сегодня и впредь гордитесь, и помните о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.


© 2010-2022