Проект для детей старшего возраста Птичья столовая

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

Проект для детей старшего возраста Птичья столовая





Актуальность.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.

Зимнее время - это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 5 - 7 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей - подготовительной группы.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

  • обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;

  • создание необходимых условий для реализации проекта;

  • составление плана мероприятий

2 этап - основной (практический)

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;

  • продуктивная деятельность детей.

3 этап - заключительный

  • презентация проекта, оформление фотоальбома.

  • отчёт о проведении акции «Птичья столовая»

Реализация проекта

1 этап

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

1. Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях.

2.Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

3. Улучшение предметно-развивающей среды.

4. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

2 этап

Основной (практический)



Мероприятие

Задачи

Формирование целостной картины мира

«Зимуем рядом с вами»,

чтение Б.Брехт

«Зимний разговор через форточку»

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Наблюдение за воробьями.

Чтение С.Есенин «Поёт зима - аукает»

Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился - к морозу, перышки приглажены - к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

Беседа «Птичья столовая»

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Трудовая деятельность:

«Расчистим дорогу -

вперёд на подмогу!»,

«Кормим птиц».

Поддержать детскую инициативу - взять на себя ответственность за расчистку заснеженной дорожки, очистить и наполнить кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Творческая работа

«Кисть - волшебница»

Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины с помощью красок и кисти.

Закреплять умения передавать характерные особенности птиц.

Развивать композиционные навыки.

Конструирование:

«Голуби» (оригами),

Использование

LECO - конструктора «Кормушки - невелички для чудесной птички»

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике - оригами, кормушку, используя различные детали конструктора.

Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

Чтение В.Бианки

«Птичий год: зима»,

М. Н. Богданова

«Домашний воробей»

Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию текста, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Рисование «Как мы кормили птиц»

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.

Настольные игры:

«Птицы зимующие»,

«Собери целое», зоологическое лото «Пернатые друзья»

Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

Подвижные игры:

«Кот и воробьи»,

«Перелёт птиц»,

«Птички в гнёздах»

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Работа с родителями:

Беседа «Мы затеяли доброе дело»

Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

3 этап - заключительный

- Оформление результатов проекта в виде презентации «Птичья столовая»,

Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»

В акции приняли участие: дети старшей - подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников

На территории ДОУ было развешано 15 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

  • Определение места размещения «Птичьей столовой»

  • Расчистка снега к месту вывешивания кормушек

  • Оформление вывески «Птичья столовая»

  • Ежедневное кормление птиц;

  • Наблюдение за их поведением;

  • Использование разных кормов;

В первый день во время наблюдения дети отметили, что несколько синичек подлетели близко, расположились на верхних ветках деревьях, но не решились опуститься на кормушки. Немного погодя, осмелевшие птицы всё - таки освоились и приземлились на кормушки.

Воробьи вели себя смелее.

На следующий день ребята отметили, что на снегу много птичьих следов и кормушки пусты.

В результате проведенной работы дети узнали:

  • Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

  • Как различить птиц по окраске;

  • Какие корма предпочитают птицы.

Все вместе мы сделали вывод:

Мы - настоящие друзья

братьям нашим меньшим!



Фотоприложение

Проект для детей старшего возраста Птичья столовая

Проект для детей старшего возраста Птичья столоваяПроект для детей старшего возраста Птичья столовая

Проект для детей старшего возраста Птичья столоваяПроект для детей старшего возраста Птичья столовая

Проект для детей старшего возраста Птичья столовая Проект для детей старшего возраста Птичья столовая

Проект для детей старшего возраста Птичья столовая

Проект для детей старшего возраста Птичья столовая Проект для детей старшего возраста Птичья столовая

Проект для детей старшего возраста Птичья столовая

© 2010-2022