Краткосрочный проект Мой домашний питомец

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Краткосрочный проект

тема: "Мой домашний питомец"

Возраст: вторая младшая группа.

























Краткосрочный проект

«Мой домашний питомец»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель:

  • Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

Задачи:

  • Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

  • Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями

  • Воспитывать любовь к "братьям меньшим".

Срок реализации: 2 недели.

Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный работник

Мероприятия

Интеграция областей

Ответственные

1

Беседа с детьми о домашних животных дома, их потребностях в определенной среде


Воспитатель

2

Подборметодическойлитературы

3

Подбор художественной литературы для чтения

4

Подборка загадок по теме «Домашние животные»

5

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных

1

Беседа " Мой питомец. Какой он?"

Сформировать у детей представление о декоративных птицах ,аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах; познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с их потребностями в строго определенной среде обитания

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

Познавательное развитие

Воспитатель

2

Чтение народных сказок, потешек, рассказов; отгадывание загадок про домашних питомцев; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

Речевое развитие

Воспитатель

3

Подвижная игра:

" Лохматый пес ", "Найди свой домик"

"Воробушки и кот"

Физкультминутки:

"Бегал по двору щеночек", "Кошка", "Птички"

Физическое развитие

Воспитатель

3

Дидактическая игра:

"Животные рядом с нами", «Кто как кричит», «Угадай по движениям»

" Кто пропал?" (на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти)

"Щенки и котята" ( игра направлена на развитие концентрации и устойчивого внимания)

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель

4

Математика.

1.Продолжать учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много (материал: кукла, собачка, круги красного, синего и желтого цветов)

2.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький (материал:игрушечные собачка, кошка )

Познавательное развитие

Воспитатель

5

Прослушивание

  1. "Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;

  2. «Собачка» М. Раухвергер;

  3. Прослушивание русских народных песен, потеше

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель, музыкальныйработник

6

Лепка «Миска». Учить детей правильно скатывать шар из пластилина. Использовать методы вдавливания и прищипывания.

Рисование

"Рыбка". Продолжать учить детей с техникой печатания ладошкой; закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

"Пушистое животное" - (тычок жесткой полусухой кистью) учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; закреплять умение подбирать нужный цвет.

Аппликация " Котенок".Составить из геометрических форм -круга, овала и треугольника, образ котенка.

Художественно-эстетическое развитие



Познавательное развитие

Воспитатель

7

Пальчиковая гимнастика:

"Кошка и мышка", "Хомка, хомка, хомячок", "Котята", "Собака"

Развитие мелкой моторики рук, снижение физической усталости.

Физическое развитие

Воспитатель

1

Выставка рисунков детей " Домашние питомцы глазами детей"

2

Оформление папки "Мои домашние любимцы"

3

Оформление стенгазеты из семейных фотографий детей и их родителей "Братья наши меньшие"

4

Презентация с фотографиями детей и их работ.

Выводы: у детей младшего возраста сформировалось более обширное представление о разнообразии домашних питомцев - кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, черепашка. Сформировалось и обогатилось представление у детей об уходе за домашними обитателями. А самое главное мы продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к "братьям меньшим"





© 2010-2022