- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Краткосрочный проект Мой домашний питомец
Краткосрочный проект Мой домашний питомец
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кычкина Т.Е. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочный проект
тема: "Мой домашний питомец"
Возраст: вторая младшая группа.
Краткосрочный проект
«Мой домашний питомец»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель:
-
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
-
Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
-
Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями
-
Воспитывать любовь к "братьям меньшим".
Срок реализации: 2 недели.
Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный работник
№
Мероприятия
Интеграция областей
Ответственные
1
Беседа с детьми о домашних животных дома, их потребностях в определенной среде
Воспитатель
2
Подборметодическойлитературы
3
Подбор художественной литературы для чтения
4
Подборка загадок по теме «Домашние животные»
5
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных
1
Беседа " Мой питомец. Какой он?"
Сформировать у детей представление о декоративных птицах ,аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах; познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с их потребностями в строго определенной среде обитания
Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных
Познавательное развитие
Воспитатель
2
Чтение народных сказок, потешек, рассказов; отгадывание загадок про домашних питомцев; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
Речевое развитие
Воспитатель
3
Подвижная игра:
" Лохматый пес ", "Найди свой домик"
"Воробушки и кот"
Физкультминутки:
"Бегал по двору щеночек", "Кошка", "Птички"
Физическое развитие
Воспитатель
3
Дидактическая игра:
"Животные рядом с нами", «Кто как кричит», «Угадай по движениям»
" Кто пропал?" (на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти)
"Щенки и котята" ( игра направлена на развитие концентрации и устойчивого внимания)
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель
4
Математика.
1.Продолжать учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много (материал: кукла, собачка, круги красного, синего и желтого цветов)
2.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький (материал:игрушечные собачка, кошка )
Познавательное развитие
Воспитатель
5
Прослушивание
-
"Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;
-
«Собачка» М. Раухвергер;
-
Прослушивание русских народных песен, потеше
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель, музыкальныйработник
6
Лепка «Миска». Учить детей правильно скатывать шар из пластилина. Использовать методы вдавливания и прищипывания.
Рисование
"Рыбка". Продолжать учить детей с техникой печатания ладошкой; закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
"Пушистое животное" - (тычок жесткой полусухой кистью) учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; закреплять умение подбирать нужный цвет.
Аппликация " Котенок".Составить из геометрических форм -круга, овала и треугольника, образ котенка.
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Воспитатель
7
Пальчиковая гимнастика:
"Кошка и мышка", "Хомка, хомка, хомячок", "Котята", "Собака"
Развитие мелкой моторики рук, снижение физической усталости.
Физическое развитие
Воспитатель
1
Выставка рисунков детей " Домашние питомцы глазами детей"
2
Оформление папки "Мои домашние любимцы"
3
Оформление стенгазеты из семейных фотографий детей и их родителей "Братья наши меньшие"
4
Презентация с фотографиями детей и их работ.
Выводы: у детей младшего возраста сформировалось более обширное представление о разнообразии домашних питомцев - кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, черепашка. Сформировалось и обогатилось представление у детей об уходе за домашними обитателями. А самое главное мы продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к "братьям меньшим"