- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе
Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Файзуллина Р.М. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе
Существует много простых игр и упражнений для подготовки ребенка к школе. Они направлены на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.
Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки. Если у ребенка что - то не получилось, не давите на него, вернитесь к этому через какое-то время.
«Что здесь лишнее?»
Показывать картинки, а когда поиграете несколько раз - просто называть слова. Назвать, какое слово лишнее. Почему?
• Апельсин, груша, картофель, яблоко
• Шляпа, джинсы, платье, туфли
• Чашка, тарелка, блюдце, ложка
• Книга, машинка, кукла, пирамидка
• Роза, тюльпан, астра, одуванчик
-
Стол, шкаф, диван, холодильник и т. д. Придумайте свои варианты.
«Чего не стало?»
Перед ребёнком выкладываются картинки (или игрушки) - до 10 шт. Он смотрит на них некоторое время, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя. Ребёнок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребёнок легко замечает исчезновение или перемещение 1-3 игрушек.
«Повтори слова»
Прочитайте медленно и отчётливо несколько слов. Ребёнок должен их воспроизвести в произвольном порядке. Назовите слова повторно.
• Лес, тропинка, ручей, птица, лягушка, небо
• Весна, снег, лужа, ложка, дом, кровать
• Стол, кровать, дождь, ложка, чай, яблоко.
-
Книга, тетрадь, ручка, школа, пятерка
-
Игра, урок, звонок, друг, школа
• Придумайте сами
«Да» и «нет» не говорить, «чёрное» и «белое» не называть»
Задавайте простые вопросы: «Ты любишь мороженое?», «Какого цвета небо?», «Ты умеешь читать?», «Ты считаешь до 10?». Вопросов не должно быть больше 10. Если отвечает почти без ошибок - уровень достаточно высок.
Развиваем фонематический слух
«Назови лишнее слово».
Несколько раз повторите какое-то слово, а потом вместо него
скажите другое, похожее. Ребёнок должен услышать и назвать это другое слово:
• Гора, гора, гора, нора, гора, гора, пора, гора
• Голос, голос, колос, голос, голос, голос, волос
• Роса, роса, коса, коза, роса, коса, оса
• Маша, Маша, Саша, Даша, Саша, каша, Маша
Если ребёнок ошибается, произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание на звуковые различия.
«Ты скажи наоборот!»
Предложите ребёнку называть слова с противоположным значением к тем, что вы будете произносить:
весна - осень, худой -толстый, холодно - тепло, широкий -узкий, радостный - грустный, богатый - бедный, добрый -злой.
«Разведчики»
Предложите ребёнку внимательно посмотреть на какой-нибудь предмет, а потом отвернуться и описать его. Так можно обращать внимание на прохожих, пассажиров в транспорте, вспоминать знакомых, любимые игрушки, животных. Попросите вспомнить, что встречается по дороге в детский сад, магазин, на почту. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.
« Похоже - не похоже».
Предложите ребёнку сравнить (чем похожи и чем отличаются) различные предметы и понятия. Для дошкольника это должны быть хорошо знакомые предметы (можно использовать картинки, сами предметы): лимонад и вода, машина и автобус, яблоко и груша, кошка и собака, лето и зима, пальто и куртка, стул и кресло и др.
Уважаемые родители! Эти игры и упражнения не требуют особых затрат и времени. Можно играть даже по дороге в детский сад.
Успехов Вам!