Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе

Существует много простых игр и упражнений для подготовки ребенка к школе. Они направлены на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.

Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки. Если у ребенка что - то не получилось, не давите на него, вернитесь к этому через какое-то время.

«Что здесь лишнее?»

Показывать картинки, а когда поиграете несколько раз - просто называть слова. Назвать, какое слово лишнее. Почему?

• Апельсин, груша, картофель, яблоко

• Шляпа, джинсы, платье, туфли

• Чашка, тарелка, блюдце, ложка

• Книга, машинка, кукла, пирамидка

• Роза, тюльпан, астра, одуванчик

  • Стол, шкаф, диван, холодильник и т. д. Придумайте свои варианты.

«Чего не стало?»

Перед ребёнком выкладываются картинки (или игрушки) - до 10 шт. Он смотрит на них некоторое время, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя. Ребёнок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребёнок легко замечает исчезновение или перемещение 1-3 игрушек.

«Повтори слова»

Прочитайте медленно и отчётливо несколько слов. Ребёнок должен их воспроизвести в произвольном порядке. Назовите слова повторно.

• Лес, тропинка, ручей, птица, лягушка, небо

• Весна, снег, лужа, ложка, дом, кровать

• Стол, кровать, дождь, ложка, чай, яблоко.

  • Книга, тетрадь, ручка, школа, пятерка

  • Игра, урок, звонок, друг, школа

• Придумайте сами

«Да» и «нет» не говорить, «чёрное» и «белое» не называть»

Задавайте простые вопросы: «Ты любишь мороженое?», «Какого цвета небо?», «Ты умеешь читать?», «Ты считаешь до 10?». Вопросов не должно быть больше 10. Если отвечает почти без ошибок - уровень достаточно высок.

Развиваем фонематический слух

«Назови лишнее слово».

Несколько раз повторите какое-то слово, а потом вместо него
скажите другое, похожее. Ребёнок должен услышать и назвать это другое слово:

• Гора, гора, гора, нора, гора, гора, пора, гора

• Голос, голос, колос, голос, голос, голос, волос

• Роса, роса, коса, коза, роса, коса, оса

• Маша, Маша, Саша, Даша, Саша, каша, Маша

Если ребёнок ошибается, произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание на звуковые различия.

«Ты скажи наоборот!»

Предложите ребёнку называть слова с противоположным значением к тем, что вы будете произносить:

весна - осень, худой -толстый, холодно - тепло, широкий -узкий, радостный - грустный, богатый - бедный, добрый -злой.

«Разведчики»

Предложите ребёнку внимательно посмотреть на какой-нибудь предмет, а потом отвернуться и описать его. Так можно обращать внимание на прохожих, пассажиров в транспорте, вспоминать знакомых, любимые игрушки, животных. Попросите вспомнить, что встречается по дороге в детский сад, магазин, на почту. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

« Похоже - не похоже».

Предложите ребёнку сравнить (чем похожи и чем отличаются) различные предметы и понятия. Для дошкольника это должны быть хорошо знакомые предметы (можно использовать картинки, сами предметы): лимонад и вода, машина и автобус, яблоко и груша, кошка и собака, лето и зима, пальто и куртка, стул и кресло и др.

Уважаемые родители! Эти игры и упражнения не требуют особых затрат и времени. Можно играть даже по дороге в детский сад.

Успехов Вам!



© 2010-2022