- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого урока Цель художественного воспитание дошкольника
Конспект открытого урока Цель художественного воспитание дошкольника
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Валиева Л.О. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель художественного воспитания дошкольников
Цель художественного воспитания дошкольников - это создание условий для целостного эмоционального и эстетического развития детей дошкольного возраста, приобщение их к искусству различных жанров, художественному творчеству. Дошкольники в центрах дошкольного образования учатся лепке, рисованию, различным поделкам и многому другому. Занятия изобразительным и другими видами искусства развивают фантазию, усидчивость, память и мелкую моторику рук. Кроме того, занятия доставляют детям массу удовольствия.
Художественное воспитание дошкольников - это одно из самых важных направлений в развитии ребенка, которое требует особого внимания. Это составная часть эстетического воспитания детей, и начинается она фактически с момента рождения. Родителям и частным дет садам очень важно заложить фундамент и создать основу для развития творческих способностей дошкольника, чтобы в дальнейшем у него появилась чувство наслаждения от творчества, от созидания. Художественное воспитание эффективно влияет на общее развитие личности ребенка, способствует его интеллектуальному и нравственному развитию.
Приобщение ребенка дошкольного возраста к искусству формируется такими средствами, как:
• ознакомление дошкольников с творчеством и различными произведениями искусства, увлечение их этим занятием, нахождение у них творческого потенциала;
• занятия с дошкольниками, в зависимости от возрастных и личностных особенностей, различными видами художественной творческой деятельности, обеспечение свободного выбора ребенком направления в творчестве.
Художественное воспитание дошкольников включает в себя занятия графикой, лепкой, живописью, оригами и многим другим видами искусства. Любая художественная деятельность ребенка и занятия творчеством формируют у него образное мышление, способствуют развитию фантазии, а также помогают выразить свои ощущения и эмоции. Ребенок, который еще плохо выражает свои мысли словами, всегда сможет выразить их в творчестве, в искусстве. Творчество открывает перед ним широкий простор для выбора средств передачи своих чувств и эмоций внешнему миру, помогает поделиться переживаниями. Занятия художественной деятельностью успокаивают ребенка и его нервную систему, способствуют развитию терпения и усидчивости.