Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «На сказках учимся – уроки добра для детей!»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе « На сказках учимся - уроки добра для детей!»

Цель:

Формировать у детей социальные нормы и правила в отношениях между сверстниками через народные сказки.

Задачи:

- Дать детям представление об ответственных и безответственных поступках.

- Формировать у детей умение сравнивать положительные и отрицательные поступки.

- Развивать умение по выражению лица понимать характер и состояние человека.

- Развивать логическое мышление.

- Закрепить элементарные математические понятия:

- Развивать умение регулировать тембр и силу голоса.

- Развивать речевое дыхание.

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Словарная работа:

- Активизация словаря.

- Развивать диалогическую речь детей.

- Обогащать речь детей антонимами.

- Ввести в словарь детей новое понятие «ответственный» и «безответственный» человек

Предварительная работа:

- Чтение с детьми народных и авторских сказок и беседа по их содержанию.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню « Что такое доброта».

Воспитатель

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости.

Дети:

1 ребенок

Гости дорогие,

Важные такие.

В группе здесь у нас сидят

Строго так на всех глядят.

2 ребенок

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой.

Гости нас встречают с вами.

Чем ответим?

Все: ДОБРОТОЙ!

Воспитатель:

- Утром мы друг к другу и к своим близким обращаемся с добрыми словами. Давайте пожелаем нашим гостям доброе утро!

Дети:

Доброе утро!

Воспитатель:

А теперь поздороваемся с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!» (с изменением тембра голоса)

Пять! Да пять!

Родные братцы.

Так все вместе и родятся

Встали пальчики с утра

Поздороваться пора.

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Здравствуйте!

1,2,3,4,5 - поздоровались опять.

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Показ правой и левой кисти рук и скрещивание их вместе в замочек.

Развести прямые пальцы кистей в стороны, не отрывая основания ладошки друг от друга.

Поочередное касание пальчиков друг с другом при этом изменяя тембр голоса от высокого к низкому.

Сжатие и разжатие кистей рук в кулачки.

Поочередное касание пальчиков друг с другом при этом изменяя тембр голоса от высокого к низкому.

Поочередное касание пальчиков друг с другом при этом изменяя тембр голоса от низкого к высокому.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Дети посмотрите, вы никого не заметили в нашей группе необычного и сказочного?

Дети замечают игрушку - сказочного героя Незнайку с воздушными шарами.

Воспитатель:

-Ребятки, кто это?

Дети: Ответы.

-Из какой он сказки?

Дети: Ответы.

Кто автор этой сказки?

Дети: Ответы.

Незнайка:

- О! Еле приземлился! Слышал, что в детском саду «Лейсан» ребята хорошие, дружные, никого не обижают. Захотелось и мне с ними познакомиться. Я по всем сказкам летал, то, что видел, расскажу.

Незнайка:

-Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сынок Ванюша. Собрались, раз отец с матерью в город и говорят Маше:

-Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезем. Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала к подружкам…

Воспитатель:

- Ребятки, какая это сказка?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель:

- Кто автор сказки?

Дети: Русская народная сказка.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, как можно назвать поступок Маши?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А ещё поступок Маши можно назвать - безответственный.

Воспитатель:

-Как вы думаете, а кто такой ответственный человек?

Дети: Ответы.

Вывод воспитателя:

Ответственный человек - тот, который выполняет порученное дело до конца.

Воспитатель:

А кто тогда безответственный человек?

Дети: Ответы.

Вывод воспитателя:

Безответственный человек - тот, который не выполняет порученное дело до конца.

Воспитатель:

- Подойдите к столам и встаньте на гороховые коврики. Посмотрите на образец и выложите такую же картинку из счетных палочек по сказке «Гуси-лебеди»

Дети выкладывают на столах. Звучит спокойная музыка.

По окончании вопросы детям:

-Из каких геометрических фигур состоит дом?

- Какая из геометрических фигур домика внизу?

- А какая наверху?

- Что стоит справа от домика?

- Что выше: дом или скамейка?

- Какой гусь летит выше всех?

Незнайка:

Молодцы! Вы такие умные как сказочные герои!

Логопед:

- Ребятки, а теперь встанем в круг. Маша поняла, что неправильно поступила, оставив Ванюшу без присмотра и пошла искать братца. Шла она по лесу.

Фонетическая зарядка:

-Ветер дует в лесу: у-у-у (умеренно громко)

- Листья шуршат на ветру: ш-ш-ш (тихо)

- Комары звенят: з-з-з (громко)

Логопед:

- Чтобы узнать, каких сказочных героев Маша встретила по пути, поиграем в игру.

Игра «Скажи наоборот».

Злой - добрый

Плохой - хороший

Глупый - умный

Высокий - низкий

Большой - маленький

Молодой - старый

Слабый - сильный

Грустный - веселый

Трусливый - храбрый

Богатый - бедный

Физминутка.

В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

По дорожкам, по тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Может быть в лесу дремучем

Мы Ванюшеньку найдем.

Впереди течет ручей

Подходите поскорей.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише не спешите

Бревнышки не раскатите.

Впереди стоит изба.

Заходи скорей туда.

Стоя в кругу поворот головы влево, вправо.

Повороты туловища влево вправо.

Ходьба друг за другом

Ходьба с хлопком над головой.

Дробный шаг

Ходьба на носочках

Ходьба на пятках

Стоя лицом в круг, руки вверху домиком.

Дети садятся на стульчики.

Незнайка: Молодцы! теперь вы стали сильные как сказочные герои!

Воспитатель:

-Ребятки скажите, а какие герои в сказке бывают по характеру?

Дети: Ответы.

Воспитатель:

- Назовите, каких вы знаете добрых героев.

- Назовите, каких вы знаете злых героев.

Воспитатель:

-Вам приходилось в жизни быть злым и злиться?

-Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать?

Дети: Ответы.

(Ударить, толкнуть, накричать - свидетельство агрессивных тенденций - не комментировать, психолог делает себе заметку)

- Что вы делаете для того чтобы не злиться, не сердиться?

Дети: Ответы.

(С помощью этого вопроса взрослый может судить об умении детей решать конструктивно сложные ситуации, сознательно управлять своими эмоциями и поведением).

Незнайка:

-Ребятки, вы все добрые сказочные герои!

Воспитатель:

-Пройдите к столам на гороховые коврики. Нарисуйте схематично лица тех сказочных героев, которых вы видите. (Изображены сказочные герои с разными характерами - Баба - Яга, Кощей Бессмертный, Снежная королева, Аленушка, Золушка, Белоснежка).

Дети схематично рисуют лица героев. Звучит спокойная музыка.

Незнайка:

-Молодцы! А дети знают сказки? Злая колдунья перепутала все названия сказок и сказочных героев. Помогите правильно их назвать.

Царевна-индюшка

По-собачьему веленью

Петушок золотой пастушок

Сестрица Аленушка и братец Никитушка

Сивка-мурка

Баба-Забияка

Василиса-Преглупая

Жар-муха

Кощей Бесстрашный

Крошечка-горошечка

Незнайка:

-Молодцы! Как у вас в садике интересно! Только как же я найду дорогу обратно в свою сказку?

Воспитатель:

- Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Ответы.

Воспитатель:

-Возьмите со стола лабиринты и отметьте правильный путь Незнайки к своим друзьям.

Логическая игра «Лабиринт»

Воспитатель:

-Незнайка, ну вот мы вместе с тобой и побывали в сказке. Что интересного было в нашем путешествии?

-Мы узнали, что люди, как и сказочные герои, бывают разные по характеру.

-О какой новой черте характера мы узнали?

Ребятки, подумайте и поднимите руки те, кто считает себя ответственным человеком.

- С каким настроением мы возвращаемся из сказки

Дети: Ответы.

Воспитатель?

- Давайте подарим гостям наше хорошее настроение.

Дети соединяют свои ладошки и дуют с них свое настроение гостям.

Ребенок.

Мы благодарны всем гостям

Что вы пришли сегодня к нам,

Приходите к нам опять.

Будем вас мы очень ждать.

Воспитатель:

-Занятие закончилось, а Незнайка всем детям принес подарки (Незнайка дарит детям раскраски со сказками)


© 2010-2022