Развлечение в старшей группе Мы играем, мы считаем с использованием занимательного дидактического материала

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ












РАЗВЛЕЧЕНИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«МЫ ИГРАЕМ, МЫ СЧИТАЕМ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА









Бибик

Маргарита Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории




Тема: Игра-соревнование «Мы играем, мы считаем».

Цели деятельности педагога:

Познавательное развитие: С помощью специально подобранных игровых заданий закрепить знания детей о цифрах, о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении предметов и деталей, о геометрических фигурах. Развивать устойчивое внимание и умение его концентрировать, логическое мышление и самоконтроль.

Речевое развитие: Выразительно, с естественными интонациями читать стихи, загадывать и отгадывать загадки.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение играть в команде. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться успехам членов команды.

Художественно-эстетическое развитие: Формировать эстетическое отношение к предметам окружа­ющего мира (дидактическому материалу). Учить выполнять простей­шие перестроения, развивать уме­ние передавать через движения характер музыки.

Физическое развитие: Развивать игровые навыки, координацию движений; воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: Имеет элементарное представление о цифрах, о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении предметов и деталей, о геометрических фигурах; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижно-дидактических игр и в решении познавательных задач.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: 2 фланелеграфа, круги и треугольники для обозначения очков, наборное полотно для подсчета очков. Фигурки на фланелеграф для решения задач; карточки с цифрами от 1 до 10 (три комплекта); матрешки разных размеров (два комплекта по 8 штук); 2 карточки с геометрическими фигурами; 4 карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), предметы, имеющие сходство с геометрическими фигурами (книга, тетрадь, тарелка, вымпел и т.д.). Дидактические игры «Построй дорожку», «Склей вазу», «Бывает или не бывает».

Раздаточный материал: эмблемы участников.

Ход игры.

Под песню В. Шаинского «Дважды два четыре» дети, поделенные на две команды, входят в зал двумя колоннами, проходят через середину зала, расходятся и останавливаются вдоль боковых стен зала.

Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие две команды: команда «Знайки» (эмблемы оранжевого цвета), капитан команды - Дина. И команда «Умейки» (эмблемы сиреневого цвета), капитан команды - Алина. Судят наши соревнования: заведующая детским садом Антонина Александровна, методист Татьяна Михайловна и воспитатель старшей группы «В» Ольга Петровна. За каждое правильно выполненное задание присуждается одно очко. В конце соревнований мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше очков. Болеть за участников наших команд будут дети старшей группы «В».

Дети садятся.

Ведущий. Соревнования начнем с разминки. У меня 4 задачи. По сколько задач я должна задать каждой команде, чтобы было поровну. (Ответ детей). Первая задача для команды «Знайки».

Задачи

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(шесть)

2. На диване у Танюшки

Примостились игрушки:

Пять матрешек, Буратино,

И веселый Чипполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки.

(семь)

3. Вяжет бабушка Лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Подарю я скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте».

(шесть)

4. К серой цапле на урок

Прилетело пять сорок.

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок.

(три)

Ведущий. Молодцы, ребята, все задачи решили правильно. Каждая команда должна была подготовить загадки для другой команды. Первыми загадывать загадки начинает команда «Умейки».

Загадки.

1. Два брюшка, четыре ушка.

(подушка)

2. Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять, их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(рукавички)

3. Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка.

(ноты)

4. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать.

(колеса)

Ведущий. А теперь я загадаю загадку для обеих команд.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(цифры)

Показывает цифры.

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Станьте в две шеренги

И начнем играть.

Каждый ребенок получает по карточке с цифрами от 1 до 10 (или меньше, в зависимости от количества детей в команде). Для каждой команды карточки другого цвета.

Ведущий. Сейчас в соответствии с характером музыки вы будете или маршировать, или бегать, или плясать. С окончанием звучания музыки надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится быстро и правильно, получит очко.

Жюри подводит итог.

Ведущий читает стихотворение С. Маршака «Матрешки».

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри сама пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притертую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее и посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

А внутри пустая.

В ней живет шестая.

А в шестой -

Седьмая,

А в седьмой -

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

«Сколько вас?» - у них мы спросим,

И ответят куклы: «Восемь!»

Во время чтения стихотворения ведущий раскладывает матрешек по порядку на фланелеграфе. Затем убирает.

Ведущий. Вам дается задание: один игрок от каждой команды должен подойти к столику, где в беспорядке лежат матрешки разной величины, и по сигналу быстро выложить их на фланелеграфе по росту: игрок команды «Знайки» - от самой высокой до самой низкой, а команды «Умейки» - от самой низкой - до самой высокой. Игрок какой команды выполнит задание быстро и правильно, та команда получит очко.

Жюри подводит итог.

Ведущий. А теперь конкурс капитанов. Каждый из вас получает карточку с геометрическими фигурами. Вы должны определить, какие фигуры на ней изображены и сколько их. Очко получит тот, кто ответит правильно.

Жюри подводит итог.

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Построй дорожку». Надо помочь лисенку и зайчонку прибежать к своему дому, а для этого необходимо игроку команды «Знайки» закрыть все маленькие треугольники зеленого цвета, а команды «Умейки» - все большие круги желтого цвета. Побеждает тот, кто быстрее и правильно закроет фишками указанные фигуры.

Игра повторяется 2-3 раза с другими участниками и заданиями. В конце игры жюри подводит итог.

Ведущий. Следующая игра «Не замочи ноги». Вы находитесь на разных краях «болота». Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1, 2, 3, 4, 5 и т.д.). Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10, 9. 8, 7, 6 и т.д.). Выигрывает та команда, игроки которой ошибались меньше.

Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой (количество участников четное). Между ними раскладываются пронумерованные «кочки». При повторении игры приглашаются зрители - дети старшей группы «В». Жюри подводит итог.

Ведущий. А сейчас мы отдохнем

И для вас стихи прочтем.

Дети читают стихи.

1. Две ноги с постели встали,

Надевали две сандали.

За окном шумит листва,

Скачут ноги - раз и два!

А у старого крыльца

Два волшебных колеса.

Прибежали две сандали,

Нажимали на педали.

Кот с дорожки наутек.

Заливается звонок.

Светит солнце на дороге.

На траве блестит роса.

По дороге скачут ноги,

И бегут два колеса.

Г. Сапгир

2. Пять веселых лягушат

по делам своим спешат.

Пока мокро, пока лужно,

до реки допрыгать нужно.

Если встретишь лягушат,

не мешай - они спешат.

Г. Лагздынь

3. На базаре спозаранок

Накупил баран баранок,

Для баранов, для овечек -

Десять маковых колечек,

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три батона,

Две коврижки.

И один калач купил -

Сам себя не позабыл.

Ю. Кушак

4. Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два - на кухне ел сосиски,

В три - сметану ел из миски,

Он в четыре умывался,

В пять - по коврику катался,

В шесть - тащил сельдей из кадки,

В семь - играл с мышами в прятки,

В восемь - хитро щурил глазки,

В девять - ел и слушал сказки,

В десять - шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Ведущий. А теперь игра «Кто быстрее найдет и перенесет предметы».

В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы. По углам - четыре стула, к спинкам которых прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. Игроки (от каждой команды выделяется по два ребенка) становятся около стульев. По сигналу ведущего бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме «своей» геометрической фигуре, и переносят на «свой» стул. При каждом подходе к столу можно брать только один предмет. Команда, выполнившая задание правильно и раньше, получает очко. Жюри подводит итог.

Ведущий. Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно послушайте и скажите, что в них напутано.

1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на санках, надеваю теплую куртку и сапоги. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.

2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых краев птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.

3. Зимой в садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.

4. Весной листья на деревьях желтеют и опадают. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.

Каждой команде предлагается найти ошибки в двух рассказах. Жюри подводит итог.

Ведущий. Последняя игра «Склей вазу». Перед вами две вазы (показывает), и они разбились. (Формы распадаются на отдельные детали - пазлы). Кто скорее и без ошибок соберет вазы из «осколков».

Дети выполняет задание. Жюри вместе с детьми считает количество очков, подводит итог соревнования и объявляет победителя.

Ведущий. Отдохнули мы на славу,

И победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

А мы призы вручить вам рады.

Детям вручаются призы: книга «Математика в стихах» и печенье в виде цифр к чаю.

Ведущий. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Под песню В. Шаинского «Дважды два четыре» дети покидают зал.

© 2010-2022