Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему Наша Родина - Россия!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Частное образовательное учреждение
«Прогимназия №63 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»






КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД

В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ТЕМА: «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ».







Подготовили:

Воспитатель: Гончарова Евгения Владимировна






г. Батайск 2016 г.

Цель: формирование представлений дошкольников о Родине.

Задачи:

  • закрепить знания детей о нашей стране - России;

  • систематизировать знания детей о русском национальном костюме;

  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

  • расширять и активизировать лексический запас;

  • воспитывать в детях любовь к своей Родине; вызвать у них чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа.

Предварительная работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине;

- поговорок и пословиц о родном крае;

- слушание песен о Родине, о России;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин и открыток с видами природы, флага и герба страны, края, города;

- прослушивание «Гимна России».

- чтение русских народных сказок.

- заучивание русских народных песен и потешек.

Словарная работа: косоворотка, кокошник.

Оснащение:

Презентация, кукольный театр, сарафаны, кокошник, широкая лента, косоворотки

Ход НООД:

1.Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки. Давайте рассмотрим их. (Слайд №2. Репродукция, на которой изображен лес).

-Что это? (лес)

- А как вы догадались, что это лес? (много разных деревьев)

-Какие деревья вы знаете? (березы, ель, дуб)

-А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали.

-красиво в лесу? Вам там понравилось?

-А что это? (Слайд №3 Репродукция реки)

-Посмотрите, какая она длинная, даже не видно ни конца, ни начала. А как красиво на берегу реки!

-Кто из вас был на реке? Что вы там делали? (купались, загорали, ловили рыбу). Красиво на реке?

-А вот что это? (Слайд №4 Репродукция моря). Посмотрите, какое оно красивое, какого цвета вода в море?

Оно такое огромное, что даже не видно другого берега. Вода в море соленая, прозрачная, прохладная. Кто из вас был на море, расскажите?

-А что это? (Слайд №5 Репродукция поля)

Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из них потом делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день.

-А какое поле? (золотистое, желтое)

Оно похоже на море. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, тоже, как и море, огромное. У моря не видно другого берега, а у моря не видно другого края, про поле часто говорят - бескрайнее.

- А вот здесь вряд ли кто из вас был. Что это? (Слайд №6 Репродукция гор)

-Это горы, какие они? (огромные, высокие) А, что лежит на вершинах гор? (снег).

Ребята, мы с вами увидели и леса, и реки, и моря, и горы. Правда, это все очень красиво?

И все это наша с вами страна, Родина. Как называется страна, где мы живем? (Россия)

Россия, очень большая, богатая, красивая страна. И живет в России талантливый народ.

И чего только русские люди не умеют делать! И сказки придумывать, и песни красивые петь, и разные красивые предметы делать.

2.Сейчас мы с вами поиграем в одну игру донского края. Донской народ придумал ее очень давно, но в нее играют дети до сих пор.

Подвижная игра «Платочек».

Ход игры: Все становятся вкруг и присаживаются на колени. Водящий за кругом, в руках у него платочек. Он ходит за кругом детей и оставляет незаметно платочек за спиной сидящего. Если сидящий заметил это, то хватает платочек и убегает, водящий его ловит. Если сидящий не заметил платочек, то водящий берет платок и бьет им по спине сидящего со словами «Коля, Коля не зевай, себе платочек добывай» и убегает. Победитель становиться водящим.

3.Пока мы свами играли, к нам пришли гости (Дети, переодетые в русскую национальную одежду).

-Во что они одеты? Посмотрите на девочек (в сарафаны)

-Какого они цвета? Как отделаны?

-А что у девочек на голове? (кокошник, широкая лента)

-А теперь давайте посмотрим, как одеты мальчики. У них не совсем обычные рубашки. Они называются - косоворотки. Повторите все хором, Сережа повтори, как называются рубашки на мальчиках? Ира повтори.

-А косоворотки у них одинаковые? (Одна красная отделанная тесьмой, другая белая, вышитая).

А наши гости подготовили для вас русские народные потешки и прибаутки:

«Музыканты»

Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси - в гусли,

Утки - в дудки,

Овцы - в донцы,

Тараканы - в барабаны.

«Дедушка Ежок»

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок.

Ты промочишь ножки, Красные сапожки!

«Мыши»

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод. и др.

Спасибо нашим гостям, нам очень понравилось, как вы читали русские народные потешки. А мы для вас покажем русскую народную сказку.

-Ребята, а какие вы знаете русские народные сказки?

-А про кого эти сказки?

-Ребята, про что сказка «Колобок» (про хвастовство), «Лиса и заяц» (про дружбу)?

А мы сейчас покажем сказку, про страх. Вы знаете, что такое страх?

Иногда от страха может показаться то, чего и не было. Вот это и произошло с героями русской народной сказки «У страха глаза велики».

4.Дети показывают сказку, используя кукольный театр.

Вам понравилась сказка? Что же на самом деле произошло? А что подумали испуганные герои?

Вот такую интересную и смешную сказку придумал русский народ, чтобы посмеяться над трусишками.

5.О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?

-Что нового вы узнали?

Сегодня, ребята, мы с вами поиграли в игру донского края, прочитали русские народные потешки, познакомились с новой русской народной сказкой, а на других занятиях я вас познакомлю с другими русскими народными потешками и сказками. Их русский народ придумал видимо-невидимо!

Источники:

  1. Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова «Наша Родина» (пособие для воспитателей детского сада).

  2. Е.Н. Елжова «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» (часть 1) (методическое пособие) - Волгодонск. 2006. - 132 с.

  3. Е.Н. Елжова «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» (часть 2) (методическое пособие) - Волгодонск. 2006. - 92 с.

  4. Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова «Родной край»


© 2010-2022