Конспект НОД Волшебная водичка в первой младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития детей № 3 «Радуга»















Конспект непосредственной образовательной деятельности

В первой младшей группе «Пчелка»

Тема: «Волшебная вода».
















Воспитатель высшей

Квалификационной категории

Недолина Елена Сергеевна



С. Донское

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая. (I подгруппа., II подгруппа)

2.Закрепить представление о том , что вода может быть холодной, горячей, теплой.(I подгруппа) окрасить воду (II подгруппа).

3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность. (I подгруппа, II подгруппа)

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. (I подгруппа, II подгруппа)

5.Активизация о обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме:. горячая, теплая, холодная, прозрачная, течет, льется, , отмывает.
I подгруппа, II подгруппа)
6. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
(II подгруппа)

7. Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.
(II подгруппа)
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы», чтение А.Барто «Девочка чумазая», при умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка …» Беседы о воде,
Средства обучения : кукла Катя, тазик, мыло, полотенце, два кувшина,(I подгруппа )бутылочки с водой, гуашь, маленькие камни.(II подгруппа)

Тип мероприятия : познавательно - исследовательское.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Форма организации: игра

2 подгруппа


Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся(становятся в круг)и познакомимся.

Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

Воспитатель предлагает детям сеть на стулья.

Раздается стук в дверь

Iподгруппа

II подгруппа

Воспитатель; Ой , ребята , кто это к нам пришел? Это кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте , дети.

Дети : Здравствуй , кукла Катя. А почему ты такая грустная?

Дети посмотрите какое у нее лицо

Катя говорит что она рисовала и испачкала ладошки и лицо.

Дети, что нужно сделать , чтобы Катя стала чистой?(1 подгруппа)

Воспитатель; Ой , ребята , кто это к нам пришел? Это кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте , дети.

Ах какая она чумазая

_Ах ты девочка чумазая

Где ты руки так измазала

Черные ладошки на локтях дорожки

Ах ты девочка чумазая

Где лицо ты так чумазая

Дети, что нужно сделать , чтобы Катя стала чистой?

Дети: Надо её умыть . Давайте Кати покажем как мы умеем умываться.

Iподгруппа

II подгруппа

Водичка водичка

Умой мое личико

Чтоб глазки блестели

Чтоб щечки горели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Игра - имитация « Нос умойся!»

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»

А что нам для этого нужно? (водичка), мыло, полотенце)

А горячей водичкой можно умываться? А почему?

А холодной водичкой можно умываться? А почему?

Какой водой будем умывать Катю? (теплой)(2 подгруппа)

Воспитатель: Правильно. Надо умывать девочку теплой водой

.

Опыт

Игра- эксперимент «Смешивание холодной и горячей водой»

Посмотрите вот у меня два кувшина в одном горячая вода, в другом холодная. Что нужно сделать , чтобы вода стала теплой? (ответы детей).

Теперь приготовим таз для умывания девочки.

Я смешиваю горячую и холодную воду , водичка льется, течет.

Какая вода получилась? (Теплая)

Дети: Теплая

Воспитатель: Потрогай, Илюша ,какая вода получилась?

-теплая.

Вот теперь водичка теплая, что нам нужно еще чтобы Катя стала чистой

Дети :мыло

Воспитатель: Дети, а теперь намыли руки, и умоем Катю.

Будет мыло пенится и грязь куда-то денется,

Льем на нашу птичку теплую водичку.

Чем вытирать будем руки Кати? (полотенцем)

Воспитатель : Посмотрите , какая Катя стала чистой.(1 и 2 подгруппы)

Катя какая была грязная, стала чистой а чем мы умывали(водичкой)

А какой (теплой).Давайте Кати покажем как мы умеем веселится (1 подгруппа)

Давайте Катю посадим на стул И покажем как мы с вами умеем играть

Ребята , а у меня есть волшебный мешочек , а в нем лежат камушки.

Возьмите камешек пройдите к своим местам и опустите в воду.

Посмотрите, видно ли его?

Почему так хорошо видно? Какая вода?(чистая, прозрачная)

Теперь закроем волшебной крышечкой бутылку и помешаем.

Что стало с водой(она стала цветной , окрасилась , непрозрачной)Какого цвета?

Что стало с камне его невидно, он спрятался.

Воспитатель: ребята какие вы сегодня молодцы. Кто сегодня к нам приходил?

Мы помогли Кати отмыть грязь научились определять горячую и холодную воду.

Что еще интересного узнали мы о воде.(чистая , прозрачная, можно окрасить воду) Давайте Кати покажем как мы можем веселится. (танец) (2 подгруппа)


© 2010-2022