Занятие во второй младшей группе. Позняние. ФЭМП По следам гусей-лебедей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Күні 20.05 .2015

Білім беру саласы: Познание

Бөлімі: ФЭМП

Тобы: группа 2 младшая

Тақырыбы: «По следам гусей-лебедей».

Мақсаты -Закрепить знания счета в пределах 5;

-Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5.

-Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

-Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.

Повторить части суток.

-Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Дидактикалық құралдар: Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; плоскостные фигуры: треугольник-2, квадрат-3, круг-1; плоскостные яблоки: 2-желтых, 3-красных; плоскостные грибы-5; ежик; конверт с письмом; Елки-4; нарисованные картинки- (избушка на курьих ножках, , мальчик Ваня). Блингвистикалық компонеті: квадрат-төртбұрыш, круг-шеңбер, треугольник-үшбұрыш

Этапы деятельности

Іс-әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Баланың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивационно-

побудидельный

Мотивациялық - қозғаушы кезең

Снова наступило утро. И опять мы встретились. Давайте с вами поздороваемся.

Сәлеметсіздерме!

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ,топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх. плюх, плюх.

Здравствуйте, зубки: щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик: бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости!

Приветствуют друг друга

Организационно- поисковый

Іздену- ұйымдастырушы

кезең

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой вы узнаете, если соберете картинку из частей. (На столе вместе собирают картинку из частей).
Посмотрите ребята и скажите, в какую же мы сказку попали?
А кто нарисован на картинке? А что же произошло в этой сказке с детьми? (Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски)
Ребята, давайте поможем Маше найти своего братца?

-Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? - Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.

-Воспитатель: «Сколько всего грибов?

-Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»

Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5

-Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей

Физминутка. "Божья коровка"



Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились

2.

Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики

3

Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните на лево г

ловки,

Повороты головой

вправо, влево



4.

Ножками притопните, крылышками хлопните

Топают ногами. Хлопают руками

5.

Друг к другу повернулись И мило улыбнулись

Поворачиваются, улыбаются, садятся

-Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся.

-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки!

Какие они по цвету?

-Воспитатель: «А по величине?»

.

Ой, записка висит - прочитаем ее.

-«Сосчитай, сколько растет яблочек справа на яблоне.

-Воспитатель: «Покажите цифру три».

-Воспитатель: «Справа три яблока».

Под яблоней стоят цифры:1;2;3;4;5- воспитатель поворачивает цифру три, там написано - «сосчитай, сколько растет яблочек слева на яблоне.

-Воспитатель: «Покажите цифру два».

Воспитатель поворачивает цифру два, там написано - «сосчитай сколько всего яблок на яблоне.

-Воспитатель: «Покажите цифру пять».

Воспитатель поворачивает цифру два, там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти».

Разминка:

мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?

-Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.

Ребята покажите, где правая дорожка?

-Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.

-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.

Какой формы камушки?

-Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.

.

-Воспитатель: «Покажите цифру два».

Вдоль дорожки лежат цифры:1;2;3;4;5-воспитатель поворачивает цифру два, там нарисована избушка с Ваней.

-Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок?

-Воспитатель: «Давайте считать дальше, сколько всего квадратных камушков?»

-Воспитатель: «Покажите цифру три».

Воспитатель поворачивает цифру три, там нарисована елка.

Воспитатель: «Ребятки, а этот рисунок на что показывает?

-Воспитатель: «Этот рисунок показывает, что избушка бабы-яги находится в еловом лесу».

-Дети сосчитайте, сколько круглых камушков.

Воспитатель поворачивает цифру один, там написано - «чтобы в нужный лес прийти, вам налево надо идти».

Блингвистикалық компонеті: квадрат-төртбұрыш, круг-шеңбер, треугольник-үшьұрыш

Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в еловом лесу, к которому ведет левая дорожка.

-Ребятки подумайте и скажите где левая дорожка?

-Воспитатель: «Правильно, где левая рука, там и левая сторона».

Ну, вот мы и пришли, в еловый лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!».

Посмотрите, ребята а что же это?( показываю конверт)

А это гуси-лебеди оставили нам свои задания-загадки.

И чтобы баба-яга освободила Ваню, нам нужно их отгадать.

Загадки будут про части суток

.

Утро
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.

День
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!

Вечер
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!

Ночь
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит


Отвечают на вопросы

Гуси-лебеди

Машенька и братец Ванечка.
Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски.


5 грибов

Дети садятся за столы и считают грибы Сосчитав грибы, берут цифру соответствующую количеству грибов.


Движения

Кружатся

Показывают названные

частей тела









Ответы детей: разные, красные и желтые.

Ответы детей: большие и маленькие.

Три яблока.


Два яблока.


Пять яблок.





Показывают, где правая дорожка


Разные, квадраты. Треугольники и круг.

Два треугольника.


Баба-яга забрала Ванюшу и посадила его в избушку.



Ответы детей.


Один.



Ответы детей.






Рефлексивно-

корригирующий этап

Итог занятия.

-Воспитатель: Ребята пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. - Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры, умеете ориентироваться на местности и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии

Отвечают на вопросы.

Делятся своими впечатлениями.Ожидаемый результат:

Знать: форму предметов, их цвет, величину, счет до 5,части суток.

Иметь: представление об эмоциональном отклике, желанием помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Уметь :сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, уметь ориентироваться в пространстве.





© 2010-2022