Конспект занятия по пластилинографии Посуда достархана

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по пластилинографии

Тема: Посуда для достархана

Конспект занятия по пластилинографии Посуда достархана




Цели занятия:

1. Продолжать расширять кругозор и знания детей о культуре Казахстана.
2. Учить создавать образы посуды в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином.
3.Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

4. Воспитывать уважение к обычаям казахского народа.
5.Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

Материалы для занятия:
плотный картон белого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением посуды.

Билингвальный компонент: кесе - пиала, торсық- сосуд для кумыса, ыдыс - посуда.


Ход занятия:

Организационная часть

Воспитатель начинает занятие с того, что к нам приближается праздник Наурыз. Читаю стихотворение

Вот и весна спешит на встречу,

Зима скатилась с горки вниз.

Пришел к нам радостный и светлый,

Веселый праздник Наурыз!

Воспитатель. Наурыз - древний праздник. Его мы встречаем весной. Люди приводят в порядок свои дома, кто был в ссоре - мирятся. Все с радостью встречают гостей и ходят в гости. Все с радостью встречают гостей и желают счастья. В Наурыз накрывают дастархан. Чтобы чувствовался праздник используют очень необычную и интересную посуду. Какую?

Дети. Чашки, блюда, стаканы …

Воспитатель показывает картинки с изображением посуды и орнаментов и предлагает ее описать. Вспоминают с детьми экскурсию в музей.
Воспитатель. Правильно.

Воспитатель предлагает сделать красивую и необычную посуду для праздничного дастархана.

Во время занятия предлагаю выполнить физминутку.

Физминутка

Хорошо что солнце светит? (руки поднимаем вверх)

Хорошо! (хлопаем руками над головой)

Хорошо что дует ветер? (покачиваем руками над головой)

Хорошо! (хлопаем руками над головой)

Хорошо идти с друзьями? (ходим на месте)

Хорошо! (хлопаем руками перед собой)

Хорошо прижаться к маме? (обнимаем себя)

Хорошо! (хлопаем руками перед собой)

Хорошо в краю родном? (разводим руки в разные стороны)

Хорошо! (хлопаем руками перед собой)

Хорошо там где нам дом? (руки над головой домиком)

Хорошо! (хлопаем руками перед собой)

Хорошо кружится в танце? (руки прижимаем к груди)

Хорошо! (хлопаем руками перед собой)

Хорошо быть казахстанцем? (разводим руки в разные стороны)

Хорошо! (руки вперед с поднятым большим пальцем)

Практическая часть занятия

Пиала

Этапы выполнения работы
1. Нарисовать карандашом контур пиалы на картоне и украсить казахским орнаментом по желанию.
2. Из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт пиалы. Затем заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин до орнамента. Сгладить поверхность пиалы, чтобы она стала ровной, однородной.
3. Из пластилина другого цвета раскатать колбаску, положить ее в середину нарисованного контура орнамента, слегка прижать к поверхности основы. Размазать пластилин от середины к краям нарисованного контура.
4. Орнамент украсить бисером, слегка вдавливая его в пластилин. Во время работы провести с детьми разминку для рук.

Сосуд для кумыса

Этапы выполнения работы

1. Нарисовать карандашом контур сосуда для кумыса на картоне и украсить казахским орнаментом «Кошкармуйиз».
2. Из пластилина синего цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт сосуда. Затем заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин до орнамента. Сгладить поверхность сосуда, чтобы она стала ровной, однородной.
3. Из пластилина красного цвета раскатать тонкие колбаски, выложить их по контуру нарисованного орнамента, слегка прижать к поверхности основы и заполнить пластилином такого же цвета, слегка размазывая.
4. Орнамент украсить бисером, слегка вдавливая его в пластилин. Во время работы провести с детьми разминку для рук.

Чашка

Этапы выполнения работы

1. Нарисовать карандашом контур чашки на картоне и украсить казахским орнаментом «Кошкармуйиз».
2. Из пластилина зеленого цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт сосуда. Затем заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин до орнамента. Сгладить поверхность сосуда, чтобы она стала ровной, однородной.
3. Из пластилина желтого цвета раскатать тонкие колбаски, выложить их по контуру нарисованного орнамента, слегка прижать к поверхности основы и заполнить пластилином такого же цвета, слегка размазывая.
4. Раскатать тонкие колбаски из пластилина темно-зеленого цвета и выложить контур сосуда, слегка придавливая пальчиками.

5. Орнамент украсить бисером, слегка вдавливая его в пластилин. Во время работы провести с детьми разминку для рук.

Пальчиковая гимнастика

«Сүйінші»


Сүйінші, Сүйінші,

Весть хорошую скажи! (хлопают)

Птицы в гнезда прилетели,

Песни звонкие запели! (изобрахают птиц, машут крыльями)

Сүйінші, Сүйінші,

Весть хорошую скажи! (хлопают)

Сад ребята посадили

И скворечники прибили. (стучат кулачками)

Сүйінші, Сүйінші,

Весть хорошую скажи! (хлопают)

Наурыз ко всем пришел,

Приглашаем вас за стол! (разводят руками, приглашая за стол)

Заключительная часть

Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы, оценить их, выбрать наиболее аккуратные, произвести дополнения.



© 2010-2022