Занятие по экологии на тему Наш дом планета Земля, все ли хорошо в нем?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для кпп

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Экология

Тема: Наш дом планета Земля, все ли в нем хорошо?

Цели: закрепить представление о том, что планета Земля - огромный шар. Продолжать формировать понятие «природа» как общего дома. Показать многообразие растительного и животного мира. Познакомить детей с «незримыми нитями» равновесия в природе. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление. Воспитывать любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней.

Предварительная работа: знакомство детей с моделью Земли - глобусом; живыми существами, населяющими нашу планету; чтение рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок о природе; организация выставки на тему: «Живые существа нашей планеты».

Словарная работа: глобус, цепи равновесия в природе, природа

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Читает стихотворение:

«Наш дом родной, наш общий дом»

Предлагает отправиться в космическое путешестивие (звучит космическая музыка)

Слушают.


Проявляют интерес

Организационно -поисковый




Выставляет глобус и просит посмотреть на модель планеты Земля. Проводит беседу:

- Почему на ней так много голубого цвета?

- Какие живые существа живут на планете Земля?"

- В повседневной жизни вы говорите, что любите свой город - наш общий дом, в котором мы живём. А почему?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы нам всем жилось хорошо?

Сообщает, что, переступая порог своего дома, они оказываемся в другом общем доме для всего живого.

- Как же называется этот дом?

- Мир природы это что?

Для знакомства с миром природы возвращает их корабль на землю.

(звучит космическая музыка)

Игра «Отгадай кто это?» (о некоторых живых существах)

Просит заранее подготовленного ребенка рассказать историю, которая произошла недавно с ним.


Проводится игра «Посади цветок».


Подводит детей к осознанию непрерывной цепи равновесия в природе, приводит примеры различных ситуаций.

Проводит экологическую игру «Береги живое»

Отвечают





(закрывают глаза и представляют «полёт» на планету Земля.)

Отгадывают

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: "А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он был мне ужжасно нужжен.

Я берегла его на ужин»

2 ребёнка одновременно складывают цветок из лепестков, стебля, листьев и корня. Побеждает тот, кто быстрее и правильно «посадит» цветок.

Слушают, осознают ситуации

Объясняют какая ситуация изображена и как правильно поступить в данном случае.

Рефлексивно - корригирующий

Просит детей подвести итог

Подводят итог, читают стихи

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: понятия «глобус», «природа».

Понимаеть: навыки разумного поведения и бережного отношения к природе

представление:

- о том, что планета Земля - огромный шар;

- о цепи равновесия в природе;

- о многообразии растительного и животного мира.

Применяет: делать умозаключения на основе имеющихся сведений.


© 2010-2022